Красные подтяжки, синие мозги
10 сентября 2016 г.
Фотокадры «Нации Z»
Обсуждение новости
Mycya
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
12 сентября 2016 в 14:16:36
Ммм, тут о жанрах спорят, как интересно…
У жанра "мелодрама" есть пара четких критериев, благодаря которым его можно отделить от других жанров (и то не всегда, потому что разделение на жанры в наше время очень условно): какая-то очень простая история (в 95 % случаев любовная) про простых людей, не вписанная в социально-исторический контекст (т.е. вытащите ее, поместите в любое время от античности до далекого будущего, и звучать она будет примерно так же без потери смыслов), в которой всегда есть четкое противопоставление добра и зла (однозначно положительный герой, с которым зрителю предлагается себя отождествлять, и однозначный злодей, которого дОлжно ненавидеть) с отчетливым уклоном в мораль, и все это замешено на коктейле из утрированно ярких эмоций и череды страданий, через которые герою непременно нужно пройти, чтобы достичь некоего условного утопического счастья, к которому он в конце концов и приходит. При этом страдания героев имеют ярко выраженный характер душевной маяты (чаще всего, любовного страдания), оторванной от жизни и реальных жизненных задач, по сути, если убрать эту маяту, то вместе с ней исчезнет и весь смысл истории, поскольку очень простые жизненные задачи героев решаются на раз-два обычным волевым решением, и прими его герой, история закончилась бы, не успев начаться, а это скучно.
Безусловно, в ХМ в том или ином виде присутствуют черты мелодрамы (а где нет, кто-нибудь может привести пример драмы, абсолютно лишенной элементов мелодрамы?), но назвать ХМ мелодрамой в чистом виде - это просто продемонстрировать свое непонимание законов жанра.
ХМ не только неотделим от социально-исторического контекста, но социальная проблематика в заданный исторический период - там одно из главных действующих лиц. Границы между добром и злом очень сильно размыты, да и вообще нам последовательно предлагают забыть о том, что в постапокалиптическом мире такое разделение возможно. Нам трудно с кем бы то ни было отождествить себя там, мы с радостью присвоили бы себе некоторые черты некоторых героев, которые нам нравятся, но чаще те же самые герои вызывают самые разнообразные негативные чувства от стыда и раздражения до ненависти, а антагонисты на их фоне кажутся симпатичными ребятами. Ни о какой возможности достижения героями застывшего в неизменном виде счастья и речи быть не может, даже элементарная стабильность и равновесие в этом мире - недостижимая мечта, герои это осознают, не питают никаких иллюзий по этому поводу, а потому нет никакой душевной маяты, которая могла бы этой иллюзией питаться. Есть страдания, много (а как иначе?), но они не оторваны от жизни и имеют очень материальные причины: потеря родных и любимых, потеря дома, отсутствие элементарных человеческих условий для жизни, отсутствие каких бы то ни было перспектив. При этом герои не подвисают в своих страданиях в бесконечной непродуктивной рефлексии, они быстро адаптируются, меняются и действуют, принимая те самые волевые решения. И все это вне морали, потому что привычные морально-этические законы в этом мире не работают.
Если и приписывать ХМ к одному из классических жанров (что ошибочно по сути), то уж скорее это трагедия, а не мелодрама.
У жанра "мелодрама" есть пара четких критериев, благодаря которым его можно отделить от других жанров (и то не всегда, потому что разделение на жанры в наше время очень условно): какая-то очень простая история (в 95 % случаев любовная) про простых людей, не вписанная в социально-исторический контекст (т.е. вытащите ее, поместите в любое время от античности до далекого будущего, и звучать она будет примерно так же без потери смыслов), в которой всегда есть четкое противопоставление добра и зла (однозначно положительный герой, с которым зрителю предлагается себя отождествлять, и однозначный злодей, которого дОлжно ненавидеть) с отчетливым уклоном в мораль, и все это замешено на коктейле из утрированно ярких эмоций и череды страданий, через которые герою непременно нужно пройти, чтобы достичь некоего условного утопического счастья, к которому он в конце концов и приходит. При этом страдания героев имеют ярко выраженный характер душевной маяты (чаще всего, любовного страдания), оторванной от жизни и реальных жизненных задач, по сути, если убрать эту маяту, то вместе с ней исчезнет и весь смысл истории, поскольку очень простые жизненные задачи героев решаются на раз-два обычным волевым решением, и прими его герой, история закончилась бы, не успев начаться, а это скучно.
Безусловно, в ХМ в том или ином виде присутствуют черты мелодрамы (а где нет, кто-нибудь может привести пример драмы, абсолютно лишенной элементов мелодрамы?), но назвать ХМ мелодрамой в чистом виде - это просто продемонстрировать свое непонимание законов жанра.
ХМ не только неотделим от социально-исторического контекста, но социальная проблематика в заданный исторический период - там одно из главных действующих лиц. Границы между добром и злом очень сильно размыты, да и вообще нам последовательно предлагают забыть о том, что в постапокалиптическом мире такое разделение возможно. Нам трудно с кем бы то ни было отождествить себя там, мы с радостью присвоили бы себе некоторые черты некоторых героев, которые нам нравятся, но чаще те же самые герои вызывают самые разнообразные негативные чувства от стыда и раздражения до ненависти, а антагонисты на их фоне кажутся симпатичными ребятами. Ни о какой возможности достижения героями застывшего в неизменном виде счастья и речи быть не может, даже элементарная стабильность и равновесие в этом мире - недостижимая мечта, герои это осознают, не питают никаких иллюзий по этому поводу, а потому нет никакой душевной маяты, которая могла бы этой иллюзией питаться. Есть страдания, много (а как иначе?), но они не оторваны от жизни и имеют очень материальные причины: потеря родных и любимых, потеря дома, отсутствие элементарных человеческих условий для жизни, отсутствие каких бы то ни было перспектив. При этом герои не подвисают в своих страданиях в бесконечной непродуктивной рефлексии, они быстро адаптируются, меняются и действуют, принимая те самые волевые решения. И все это вне морали, потому что привычные морально-этические законы в этом мире не работают.
Если и приписывать ХМ к одному из классических жанров (что ошибочно по сути), то уж скорее это трагедия, а не мелодрама.
JarvinStark4.0
Гость
Гость
12 сентября 2016 в 15:16:20
а я даже второй сезон не до смотрел либо лень фигню эту смотреть самый интересный это 1 сезон !
A1ucard88
Зритель
Зритель
12 сентября 2016 в 16:05:27
Скорее бы, классный сериал. В несколько раз интересней ходячих.
sovva007
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
12 сентября 2016 в 16:11:04
первый сезон кое-как досмотрел, второй вообще УГ...
Pakosh
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
12 сентября 2016 в 20:11:29
ухты там альбинос из "Банши" ! Начать смотреть чтоль...
Комментарий скрыт
Muhogryz
Заслуженный зритель
многа букав не читабильна ))
Заслуженный зритель
13 сентября 2016 в 14:55:25
Mycya писал(а): Ммм, тут о жанрах спорят, как интересно…
У жанра "мелодрама" есть пара четких критериев, благодаря которым его можно отделить от других жанров (и то не всегда, потому что разделение на жанры в наше время очень условно): какая-то очень простая история (в 95 % случаев любовная) про простых людей, не вписанная в социально-исторический контекст (т.е. вытащите ее, поместите в любое время от античности до далекого будущего, и звучать она будет примерно так же без потери смыслов), в которой всегда есть четкое противопоставление добра и зла (однозначно положительный герой, с которым зрителю предлагается себя отождествлять, и однозначный злодей, которого дОлжно ненавидеть) с отчетливым уклоном в мораль, и все это замешено на коктейле из утрированно ярких эмоций и череды страданий, через которые герою непременно нужно пройти, чтобы достичь некоего условного утопического счастья, к которому он в конце концов и приходит. При этом страдания героев имеют ярко выраженный характер душевной маяты (чаще всего, любовного страдания), оторванной от жизни и реальных жизненных задач, по сути, если убрать эту маяту, то вместе с ней исчезнет и весь смысл истории, поскольку очень простые жизненные задачи героев решаются на раз-два обычным волевым решением, и прими его герой, история закончилась бы, не успев начаться, а это скучно.
Безусловно, в ХМ в том или ином виде присутствуют черты мелодрамы (а где нет, кто-нибудь может привести пример драмы, абсолютно лишенной элементов мелодрамы?), но назвать ХМ мелодрамой в чистом виде - это просто продемонстрировать свое непонимание законов жанра.
ХМ не только неотделим от социально-исторического контекста, но социальная проблематика в заданный исторический период - там одно из главных действующих лиц. Границы между добром и злом очень сильно размыты, да и вообще нам последовательно предлагают забыть о том, что в постапокалиптическом мире такое разделение возможно. Нам трудно с кем бы то ни было отождествить себя там, мы с радостью присвоили бы себе некоторые черты некоторых героев, которые нам нравятся, но чаще те же самые герои вызывают самые разнообразные негативные чувства от стыда и раздражения до ненависти, а антагонисты на их фоне кажутся симпатичными ребятами. Ни о какой возможности достижения героями застывшего в неизменном виде счастья и речи быть не может, даже элементарная стабильность и равновесие в этом мире - недостижимая мечта, герои это осознают, не питают никаких иллюзий по этому поводу, а потому нет никакой душевной маяты, которая могла бы этой иллюзией питаться. Есть страдания, много (а как иначе?), но они не оторваны от жизни и имеют очень материальные причины: потеря родных и любимых, потеря дома, отсутствие элементарных человеческих условий для жизни, отсутствие каких бы то ни было перспектив. При этом герои не подвисают в своих страданиях в бесконечной непродуктивной рефлексии, они быстро адаптируются, меняются и действуют, принимая те самые волевые решения. И все это вне морали, потому что привычные морально-этические законы в этом мире не работают.
Если и приписывать ХМ к одному из классических жанров (что ошибочно по сути), то уж скорее это трагедия, а не мелодрама.
многа букав не читабильна ))
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Зритель