«Я бы не поставил на союз Джона и Дейенерис»
06 мая 2019 г.
Йен МакЭлхинни в Петербурге: о своем участии в «Игре престолов» и о том, кто же сядет на Железный трон
Фанаты «Игры престолов» по всему миру с нетерпением ждут каждую новую серию последнего сезона величайшей телесаги современности. Это же заставляет их все больше грустить — после шестого эпизода великие дома Вестероса, рыцари, драконы и лютоволки попрощаются с нами, по крайней мере до выхода спин-оффов. Немного отвлечь зрителей от печальных мыслей смог исполнитель роли благородного сира Барристана Селми, Йен МакЭлхинни. Британский актер приехал в Петербург на фестиваль фантастики, кино и косплея Epic Con. Организаторы конвента уже пытались привезти звездного гостя в Северную столицу, но из-за загруженного графика актера это никак не удавалось. И все же МакЭлхинни всегда хотел побывать в Петербурге, и в этот раз с радостью согласился приехать и пообщаться с русскими фанатами шоу.
Перед встречей с журналистами Йена задержала репетиция парада на 9 мая. Танки ехали по улице и перекрыли ему дорогу, оставив, однако, под большим впечатлением. Как настоящий джентльмен, Йен извинился за опоздание и сразу перешел к беседе. LostFilm не упустил шанса пообщаться с МакЭлхинни лично. Йен оказался обаятельным человеком с массой интересных историй, метких наблюдений и тонким чувством юмора. К тому же, несмотря на почтенный возраст, актер обладает разумом, открытым новым течениям и идеям, хотя в душе остается приверженцем старой школы.
Мы успели поговорить с Йеном о безумных ухищрениях, на которые идут продюсеры «Игры престолов» и «Звездных войн», чтобы защитить сценарии от сливов. О том, как «Игра престолов» и подобные ей сериалы в корне изменили телеиндустрию. Йен вспомнил, как готовился к своим боевым сценам и как пережил известие о смерти Барристана Селми. Также МакЭлхинни немного рассказал о проекте из другой популярной вселенной — «Криптоне» и его втором сезоне. И, конечно, мы не могли не попросить актера оставить собственный прогноз: «Кто же сядет на Железный трон в финале?». Ответ сможет вас удивить…
В последнее время вы часто играете в фантастических и фэнтезийных проектах. В юности вам нравились рыцари и драконы?
Когда я пришел в профессию, все, чем я на самом деле восхищался, было связано с театром. И это, наверное, касается всех актеров моего поколения. Я большую часть жизни играл на сцене или на ТВ, но все-таки в драмах. А вот молодежь сейчас все чаще стартует в профессии прямиком с крупных фэнтези или сай-фаев. Если бы десять лет назад мне сказали, что я буду работать на проекте, в котором драконы испепеляют врагов огнем, я бы сказал: «Да ни за что на свете!». Но жизнь — странная штука, именно так и произошло. Я отдал фэнтези десять лет и очень рад, что стал частью этого мира. А еще раньше я ничего не знал о «Комик-Конах» и фанатской культуре. А это, оказывает, мощная индустрия, выросшая из конкретного жанра. «Игра престолов» сделала меня завсегдатаем таких мероприятий, в то время как многие мои сверстники уже уходят на пенсию. Как видите, мне грех жаловаться.
Что больше всего поражало вас, когда вы были частью «Игры престолов»?
Самое важное в производстве фэнтези или сай-фая — высокие ставки, на которые идут продюсеры. Вы даже не представляете, насколько огромная работа была проделана, чтобы перенести столь дикую, откровенную и богатую на события историю на экран. Костюмы персонажей, декорации замков, графическая работа — это же создание целого мира: Севера, Королевской гавани, Эссоса. Все это требует огромного внимания к деталям, бурного воображения и вливания больших денег. Когда становишься частью команды с уникальным видением, сделавшей все это реальным, наконец начинаешь понимать, сколько было в него вложено, в том числе финансово.
Это отличает американское телевидение от любого другого во всем мире — они готовы тратить большие деньги, чтобы делать нечто грандиозное и таким образом зарабатывать. Они пойдут на все, чтобы сделать шоу настолько впечатляющим, насколько это вообще возможно. Они верят, что так смогут вернуть свои деньги в троекратном размере. И чаще всего оказываются правы. Мы в Британии пока такому не научились.
Вы сказали, ставки были высоки. Значит, «Игра престолов» в корне изменила телеиндустрию?
Именно! Ее вклад просто огромен. Изменился сам взгляд на то, как можно рассказывать истории. Идеи и их реализация стали куда смелее, киношный масштаб теперь — норма для ТВ. В целом, сериал отправил телевидение в класс повыше. ТВ становится эталоном качества гораздо чаще, чем кино. Вот в каком фильме в последний раз вы болели за такое количество персонажей и с удовольствием следили за таким количеством сюжетных линий?
Возможно, в «Звездных войнах».
Да, «Звездные войны» тоже эпичны, конечно.
Современная телеиндустрия с такими гигантами, как HBO и Netflix, и правда достигла невероятного уровня. Кажется, будто скоро она не оставит шансов кинематографу. Каков ваш прогноз: когда-нибудь кино умрет?
Из-за желания заработать больше денег киноиндустрия совершает ужасную ошибку — нацеливается на аудиторию от 15 до 30 и игнорирует столько потрясающих историй. Телевидение же со своей вседоступностью, умением развлекать и угождать любой публике старается смотреть в будущее. Кинематограф не умрет, конечно, но его главенство в сфере развлечений окажется под вопросом.
Даже на своем примере могу подтвердить, что за последние 20 лет телевидение набрало небывалый вес. В молодости, когда мне доводилось работать на ТВ, это были скромные, локальные проекты. В 80-х все, что производилось в моей родной Северной Ирландии, — это так называемые реалистичные драмы. Ничего другого снимать не умели, да и просто не было возможности. Чаще всего эти шоу были связаны с нашими местными вещами, сложными для понимания и не интересными кому-либо в остальном мире. И большинство из них даже не снимались в Северной Ирландии полностью, так как индустрия там не была достаточно развита. А в роли Белфаста выступали Глазго, Манчестер или Ливерпуль.
Сейчас все изменилось, и дело не только в том, что скромный Белфаст стал привлекателен для продюсеров глобальной «Игры престолов». Просто на британском телевидении начали поддерживать независимых авторов. И внезапно оказалось, что есть куча интересного не только для местных зрителей материала. Нам, как актерам, представилось гораздо больше возможностей проявить себя. К тому же продюсеры наконец поняли, что не обязательно снимать исключительно в Лондоне. В Северной Ирландии можно работать гораздо дешевле, проще в плане передвижений и не терять при этом в качестве. У нас открылись действительно хорошие студии и расцвели местные профессионалы. Так, кстати, появились такие отличные многосерийные драмы, как «Падение» и «Миссис Уилсон». А еще 20-25 лет назад заикнись кто о том, что Белфаст станет центром сериального производства, ему бы никто не поверил.
Когда вы только начали сниматься в «Игре престолов», кто-нибудь из команды предполагал, насколько успешным станет проект?
Нет, ни один из актеров. Мы думали только: «Что ж, сериал основан на популярных в США книгах. Возможно, он продержится в эфире пару сезонов». Для нас стало сюрпризом, когда он захватил умы людей по всему миру. Иногда я даже думаю: «А верил ли кто-нибудь из HBO в успех своего детища?». Они-то должны были, верно?
Надеюсь, что так. А как вы готовились к своей роли? Особенно к сценам, в которых Барристан проявляет свое боевое мастерство.
В первую очередь меня учили правильно обращаться с мечом. Они у нас были укороченные, но все равно достаточно тяжелые. Чтобы махи мечом выглядели эффектно, есть пять позиций: встать на изготовку, замахнуться из-за плеча, провести мечом перед собой, занести за голову и снова рассечь воздух перед собой. [Йен показывает эти пять движений.] Однако важно задействовать все тело — наносить удары обеими руками, двигать всем корпусом, балансировать и переставлять ноги, чтобы вложить в удар всю свою силу. Это не должно быть похоже на фехтование.
Ирония в том, что мой герой, величайший рыцарь в Семи королевствах и лорд-командующий Королевской гвардии, к началу сериала живет в мирное время. Главные его битвы позади, а сейчас он лишь пользуется репутацией искусного воина. Так продлилось четыре сезона. К сожалению, когда в пятом мне действительно выпал шанс сразиться, сценаристы меня убили. [Сир Барристан Селми был убит в драке Сынами Гарпии]. Конечно, я бы хотел поучаствовать еще в одной битве перед смертью, но что есть, то есть. В свое оправдание скажу лишь: я тогда положил много Гарпий.
Что касается данной сцены, каждый Сын Гарпии носил маску, и это помогло режиссеру скрыть лица дублеров. Все они — профи высочайшего уровня, отточившие каждое движение до мелочей. Все, что мне оставалось, — пробиться сквозь них. Я использовал движения, которым меня научили, те пять позиций, а они подстраивались. Если я ошибался, они вставали так, чтобы это все равно хорошо выглядело в кадре. Вся битва была разделена на две части. Сначала меня снимали сверху, и Барристан разил всех, кто нападал спереди. Потом его с Безупречными оттеснили к стене, что стало поворотным моментом боя, и началась съемка второй части. Меня снимали нон-стоп одновременно на четыре камеры с разных ракурсов: одна брала общий план всего действия, другая захватывала лишь мои движения, третья — крупный план моего лица, четвертая — ног. Так они сняли всю мою прощальную сцену.
Что вы почувствовали, когда прочли сценарий и поняли, что вашего персонажа убьют?
К сожалению, я читал вышедшие книги, в которых Барристан все еще жив. В пятой на его долю и вовсе выпадает множество испытаний. Помня все это, я решил, что мой конец еще далек. Но прежде чем увидеть сценарии, мы всегда сначала получали графики съемок, в которых было указано, сколько недель каждый из нас будет занят в производстве. Когда я увидел свой, сразу заметил, что количество рабочих недель сократилось по сравнению с предыдущим годом. «Ой-ей, у этих ребят планы на меня, они хотят меня убить», — подумал я. Не буду отрицать, тогда я был разочарован. Хотелось как можно дольше работать в таком крутом сериале. Но прошло уже пять лет с тех пор, как я покинул «Игру престолов». Представляете? За это время я смирился со своей утратой. [Смеется]. А книжный Барристан Селми весьма активен, и мы пока не знаем, что Джордж Мартин задумал для него. Быть может, моя книжная версия доживет до самого конца.
Невозможно удержаться от сравнения сира Селми с вашим недавним героем из сериала «Криптон». В нем вы тоже играете порядочного человека, достойного наставника и лидера дома Эл. Вы не были немного разочарованы тем, что не получили роль кого-то более скверного?
Хорошо, что вы спросили. Мы недавно закончили съемки второго сезона, который доставил мне куда больше удовольствия, чем первый. Не поймите неправильно, сериал очень захватывающий, но в первом сезоне мне пришлось играть голограмму. Это не так уж впечатляет. Ты ведь не существуешь во плоти — люди проходят сквозь тебя, нельзя ничего трогать и контактировать с коллегами. Как актер, ты получаешь массу ограничений. При этом Вал-Эл — интереснейший персонаж, ученый-гуру, ходячая энциклопедия, человек с ответами на все вопросы.
К счастью, правила супергеройского мира гибкие: он смог вернуться из так называемой фантомной зоны и к концу первого сезона вновь обрел тело. Потому за последний год я сыграл в куда более динамичных и сложных эпизодах. Мне очень понравилась эволюция Вал-Эла. И я совсем не прочь играть честного, заслуживающего уважения героя. Да, злодеи сложнее, интереснее, более противоречивы, с острыми внутренними конфликтами. В моей карьере их тоже было достаточно, и я не стремлюсь обязательно подыскивать для себя негодяев, чтобы разнообразить резюме. Съемками в «Криптоне», например, я просто наслаждаюсь. Вы поймете, когда увидите второй сезон — он ошеломителен. Думаю, будет и третий.
Проекты из таких популярных вселенных — «Игра престолов», «Звездные войны», DC — создаются в атмосфере строжайшей секретности. Сложно ли держать информацию о столь масштабных шоу в тайне? На что готовы пойти продюсеры, чтобы уберечь сценарии от сливов?
На ранних этапах съемок создатели «Игры престолов» допускали ошибки в этом плане. Например, перед первым сезоном все актеры получили полные печатные сценарии на сезон и знали, что случится со всеми персонажами, неважно, были мы в сцене или нет. Потом продюсеры решили сохранять секретность и присылали только те куски текста, которые касались наших персонажей и партнеров по сцене. Затем сценарии стали приходить нам на почту: их нельзя было скачать, и через какое-то время они удалялись. Сейчас, насколько я знаю, актеры используют какое-то хитрое приложение, из которого все тоже удаляется через некоторое время после прочтения.
Неприятная ситуация произошла перед последним моим сезоном. Каким-то образом первые четыре эпизода пятого сезона утекли на Восток, кажется, в Китай, и там были показаны до официальной мировой премьеры. В конце четвертого эпизода мой герой был ранен в битве и закончил свои дни в переулке в луже крови. Но это мы сейчас знаем, а на тот момент я не был точно уверен, что Барристан не выживет. И вот мой друг, живущий в Китае, посмотрел все это задолго до официальной премьеры и допытывал: «Он что, действительно умер?». А мне потом пришлось еще пару месяцев ждать, пока шоураннеры подтвердят, что сира Барристана больше не будет в сериале. Это было тяжко.
А что насчет «Звездных войн»? Там тоже все так строго?
Там все еще хуже. Когда я работал на площадке «Звездных войн», уровень секретности просто зашкаливал. Например, на дверях наших трейлеров были таблички с неправильными именами: моего героя в «Изгое-один» зовут генерал Додонна, но я был известен всем как мистер Черчилль. К тому же мы получали сценарии только в сам съемочный день. Мы должны были расписаться в подтверждение того, что забрали их, и сдать тексты в конце дня. А напечатан текст был на красной бумаге черными чернилами — так его сложнее сфотографировать и прочитать. На случай если папарацци попытаются сделать это. А между дублями даже просто для перехода из павильона в павильон мы должны были надевать плащи, чтобы скрыть наши костюмы от любопытных глаз. Уровень паранойи был так высок, что мы невольно ощущали себя особами королевских кровей.
Вы следите за сюжетом «Игры престолов» после своего ухода и наверняка заметили, что многие критикуют работу сценаристов Дэвида Бениоффа и Дэна Уайсса в последних сезонах. Как вы оцениваете их тексты с того момента, как у них закончился книжный материал Джорджа Мартина?
У меня есть подозрение, что они все-таки получили указания от Джорджа. Более того, ходит слух, что шестая и седьмая книги уже написаны, просто по соглашению с HBO еще не анонсированы. Я слышал, что, как только «Игра престолов» закончится, Мартин будет готов выпустить обе книги одновременно. Думаю, это было сделано ради сохранения интриги вокруг сериала и фокусирования публики на чем-то одном. Так что я почти уверен, что Бениофф и Уайсс знают, как Джордж планирует закончить свою эпопею.
Однако Дэвид и Дэн начали прописывать собственные линии еще с третьего сезона. Например, для моего персонажа. И несмотря на расхождения, они отлично адаптировали романы. Я даже догадываюсь, что книжная серия закончится тем же, чем и сериал. Просто шоураннеры и автор приведут героев к финалу разными дорогами.
И все же вам не кажется, что персонажи вроде Тириона в последнее время упрощены? Да и если взглянуть на судьбу Барристана, не было бы справедливее, если бы он дожил до финала, помог Дейенерис вернуть престол отца и замкнул круг? Ведь он так долго служил Таргариенам.
Да, это было бы здорово. Если честно, то, как развивалась его линия, наталкивало на такие мысли. По крайней мере, Барристан мог и не дожить до самого финала, но тогда самой правильной для него была бы гибель в попытках защитить Дени, а не от рук каких-то проходимцев в переулке. Так что повторюсь, я был разочарован, но все равно не могу упрекнуть Бениоффа и Уайсса в упрощении героев. Книги, конечно, расскажут более насыщенную и богатую историю. Но заметьте, как элегантно сценаристы справились с масштабом этой вселенной. Если бы Дэвид и Дэн взялись вести такое количество линий разных персонажей точно по книгам, проект раздулся бы до безобразия. Поэтому они передали их через истории Дейенерис, Джона, Ланнистеров и Старков. В эпизодах с Дени раскрылись Джорах, Барристан, Серый червь и Миссандея. Уложить такой масштаб в одну-две арки еще надо наловчиться. Они сумели, мысленно аплодирую им.
Вы продолжаете общаться с коллегами по съемочной площадке после ухода из шоу?
Я вижусь с актерами просто потому, что съемки «Игры престолов» проходят в Белфасте, моем родном городе. Так что я часто сталкивался с ними то тут, то там. Но можете мне верить — они молчат как рыбы. Для них проболтаться смерти подобно. Так что ничего я не знаю. Прямо как Джон Сноу.
Но вы одним из первых предположили, что происхождение Джона Сноу не такое простое, каким его хотят нам представить. И оказались правы. Может быть, и сейчас вы сможете предугадать, кто же все-таки займет Железный трон? Вам всегда нравилась Арья. Болеете за нее?
Сейчас Джон выглядит самым верным выбором. Но вы же знаете Джорджа Мартина, Дэвида Бениоффа и Дэна Уайсса — они непредсказуемы. Так что не думаю, что Джон и Дейенерис в итоге поженятся и разделят престол. И вряд ли править будет кто-то один из них. Не поставил бы на такой исход. Вообще, шоураннерам было как никогда тяжело, ведь кого бы они ни посадили на Железный трон, найдутся зрители, не разделяющие восторгов по этому поводу. Единственный герой, если исключить Джона и Дени, который бы всех устроил, — это Тирион. Как знать, возможно, он и окажется там к концу сезона.
Что касается Арьи, у нее своя миссия. Но давайте вспомним, как начиналась история. Толчком к абсолютно всем событиям — войне в Семи королевствах, упадку дома Старков и восхождению Джона — послужил Бран. Все началось со Старков и должно закончиться ими. И уж если выбирать кого-то из них, я бы сказал: Бран, определенно, станет ключевой фигурой. С другой стороны, когда ты не можешь удовлетворить всех, нужно просто не поддерживать ничей расклад. Дэвид и Дэн могут так и поступить и в финале уничтожить Вестерос. У них есть все для этого — два дракона, Ходоки, дикий огонь. Они могут устроить настоящий ядерный холокост. Конечно, кто-то в итоге скажет, что это их разочаровало, но это будет эффектная точка.
И напоследок, как вы считаете, в чем феномен «Игры престолов»? Почему она стала популярной в масштабе всего мира?
Ну, маленькие дети точно не смотрят «Игру престолов» по очевидным причинам — слишком много секса и насилия. Однако они будут смотреть ее, когда вырастут. Это уж точно. Сериал, безусловно, можно считать вневременным. Кому-то нравятся исключительно битвы, интриги и драконы, но, думаю, большинство так полюбили сериал за его современность. Посмотрите на нынешних политиков: они договариваются между собой на официальных переговорах, но ведут свою игру за спиной. К тому же развитие персонажей и их отношения такие правдивые и захватывающие. Вся жизнь там, в «Игре престолов». Кроме того, нам всем нужно порой прятаться от повседневных забот. Вселенная «Игры престолов» с ее богатой мифологией, поразительными мирами и кровавыми драмами предлагает лучший сценарий побега от реальности. Ну и качество шоу приближает его к большому кино. Перед ним просто невозможно устоять.
Беседовала Ксения Щербакова
Фото с пресс-конференции и конвента Epic Con принадлежат творческому объединению «Большой Репортаж».
Перед встречей с журналистами Йена задержала репетиция парада на 9 мая. Танки ехали по улице и перекрыли ему дорогу, оставив, однако, под большим впечатлением. Как настоящий джентльмен, Йен извинился за опоздание и сразу перешел к беседе. LostFilm не упустил шанса пообщаться с МакЭлхинни лично. Йен оказался обаятельным человеком с массой интересных историй, метких наблюдений и тонким чувством юмора. К тому же, несмотря на почтенный возраст, актер обладает разумом, открытым новым течениям и идеям, хотя в душе остается приверженцем старой школы.
Мы успели поговорить с Йеном о безумных ухищрениях, на которые идут продюсеры «Игры престолов» и «Звездных войн», чтобы защитить сценарии от сливов. О том, как «Игра престолов» и подобные ей сериалы в корне изменили телеиндустрию. Йен вспомнил, как готовился к своим боевым сценам и как пережил известие о смерти Барристана Селми. Также МакЭлхинни немного рассказал о проекте из другой популярной вселенной — «Криптоне» и его втором сезоне. И, конечно, мы не могли не попросить актера оставить собственный прогноз: «Кто же сядет на Железный трон в финале?». Ответ сможет вас удивить…
В последнее время вы часто играете в фантастических и фэнтезийных проектах. В юности вам нравились рыцари и драконы?
Когда я пришел в профессию, все, чем я на самом деле восхищался, было связано с театром. И это, наверное, касается всех актеров моего поколения. Я большую часть жизни играл на сцене или на ТВ, но все-таки в драмах. А вот молодежь сейчас все чаще стартует в профессии прямиком с крупных фэнтези или сай-фаев. Если бы десять лет назад мне сказали, что я буду работать на проекте, в котором драконы испепеляют врагов огнем, я бы сказал: «Да ни за что на свете!». Но жизнь — странная штука, именно так и произошло. Я отдал фэнтези десять лет и очень рад, что стал частью этого мира. А еще раньше я ничего не знал о «Комик-Конах» и фанатской культуре. А это, оказывает, мощная индустрия, выросшая из конкретного жанра. «Игра престолов» сделала меня завсегдатаем таких мероприятий, в то время как многие мои сверстники уже уходят на пенсию. Как видите, мне грех жаловаться.
Что больше всего поражало вас, когда вы были частью «Игры престолов»?
Самое важное в производстве фэнтези или сай-фая — высокие ставки, на которые идут продюсеры. Вы даже не представляете, насколько огромная работа была проделана, чтобы перенести столь дикую, откровенную и богатую на события историю на экран. Костюмы персонажей, декорации замков, графическая работа — это же создание целого мира: Севера, Королевской гавани, Эссоса. Все это требует огромного внимания к деталям, бурного воображения и вливания больших денег. Когда становишься частью команды с уникальным видением, сделавшей все это реальным, наконец начинаешь понимать, сколько было в него вложено, в том числе финансово.
Это отличает американское телевидение от любого другого во всем мире — они готовы тратить большие деньги, чтобы делать нечто грандиозное и таким образом зарабатывать. Они пойдут на все, чтобы сделать шоу настолько впечатляющим, насколько это вообще возможно. Они верят, что так смогут вернуть свои деньги в троекратном размере. И чаще всего оказываются правы. Мы в Британии пока такому не научились.
Вы сказали, ставки были высоки. Значит, «Игра престолов» в корне изменила телеиндустрию?
Именно! Ее вклад просто огромен. Изменился сам взгляд на то, как можно рассказывать истории. Идеи и их реализация стали куда смелее, киношный масштаб теперь — норма для ТВ. В целом, сериал отправил телевидение в класс повыше. ТВ становится эталоном качества гораздо чаще, чем кино. Вот в каком фильме в последний раз вы болели за такое количество персонажей и с удовольствием следили за таким количеством сюжетных линий?
Возможно, в «Звездных войнах».
Да, «Звездные войны» тоже эпичны, конечно.
Современная телеиндустрия с такими гигантами, как HBO и Netflix, и правда достигла невероятного уровня. Кажется, будто скоро она не оставит шансов кинематографу. Каков ваш прогноз: когда-нибудь кино умрет?
Из-за желания заработать больше денег киноиндустрия совершает ужасную ошибку — нацеливается на аудиторию от 15 до 30 и игнорирует столько потрясающих историй. Телевидение же со своей вседоступностью, умением развлекать и угождать любой публике старается смотреть в будущее. Кинематограф не умрет, конечно, но его главенство в сфере развлечений окажется под вопросом.
Даже на своем примере могу подтвердить, что за последние 20 лет телевидение набрало небывалый вес. В молодости, когда мне доводилось работать на ТВ, это были скромные, локальные проекты. В 80-х все, что производилось в моей родной Северной Ирландии, — это так называемые реалистичные драмы. Ничего другого снимать не умели, да и просто не было возможности. Чаще всего эти шоу были связаны с нашими местными вещами, сложными для понимания и не интересными кому-либо в остальном мире. И большинство из них даже не снимались в Северной Ирландии полностью, так как индустрия там не была достаточно развита. А в роли Белфаста выступали Глазго, Манчестер или Ливерпуль.
Сейчас все изменилось, и дело не только в том, что скромный Белфаст стал привлекателен для продюсеров глобальной «Игры престолов». Просто на британском телевидении начали поддерживать независимых авторов. И внезапно оказалось, что есть куча интересного не только для местных зрителей материала. Нам, как актерам, представилось гораздо больше возможностей проявить себя. К тому же продюсеры наконец поняли, что не обязательно снимать исключительно в Лондоне. В Северной Ирландии можно работать гораздо дешевле, проще в плане передвижений и не терять при этом в качестве. У нас открылись действительно хорошие студии и расцвели местные профессионалы. Так, кстати, появились такие отличные многосерийные драмы, как «Падение» и «Миссис Уилсон». А еще 20-25 лет назад заикнись кто о том, что Белфаст станет центром сериального производства, ему бы никто не поверил.
Когда вы только начали сниматься в «Игре престолов», кто-нибудь из команды предполагал, насколько успешным станет проект?
Нет, ни один из актеров. Мы думали только: «Что ж, сериал основан на популярных в США книгах. Возможно, он продержится в эфире пару сезонов». Для нас стало сюрпризом, когда он захватил умы людей по всему миру. Иногда я даже думаю: «А верил ли кто-нибудь из HBO в успех своего детища?». Они-то должны были, верно?
Надеюсь, что так. А как вы готовились к своей роли? Особенно к сценам, в которых Барристан проявляет свое боевое мастерство.
В первую очередь меня учили правильно обращаться с мечом. Они у нас были укороченные, но все равно достаточно тяжелые. Чтобы махи мечом выглядели эффектно, есть пять позиций: встать на изготовку, замахнуться из-за плеча, провести мечом перед собой, занести за голову и снова рассечь воздух перед собой. [Йен показывает эти пять движений.] Однако важно задействовать все тело — наносить удары обеими руками, двигать всем корпусом, балансировать и переставлять ноги, чтобы вложить в удар всю свою силу. Это не должно быть похоже на фехтование.
Ирония в том, что мой герой, величайший рыцарь в Семи королевствах и лорд-командующий Королевской гвардии, к началу сериала живет в мирное время. Главные его битвы позади, а сейчас он лишь пользуется репутацией искусного воина. Так продлилось четыре сезона. К сожалению, когда в пятом мне действительно выпал шанс сразиться, сценаристы меня убили. [Сир Барристан Селми был убит в драке Сынами Гарпии]. Конечно, я бы хотел поучаствовать еще в одной битве перед смертью, но что есть, то есть. В свое оправдание скажу лишь: я тогда положил много Гарпий.
Что касается данной сцены, каждый Сын Гарпии носил маску, и это помогло режиссеру скрыть лица дублеров. Все они — профи высочайшего уровня, отточившие каждое движение до мелочей. Все, что мне оставалось, — пробиться сквозь них. Я использовал движения, которым меня научили, те пять позиций, а они подстраивались. Если я ошибался, они вставали так, чтобы это все равно хорошо выглядело в кадре. Вся битва была разделена на две части. Сначала меня снимали сверху, и Барристан разил всех, кто нападал спереди. Потом его с Безупречными оттеснили к стене, что стало поворотным моментом боя, и началась съемка второй части. Меня снимали нон-стоп одновременно на четыре камеры с разных ракурсов: одна брала общий план всего действия, другая захватывала лишь мои движения, третья — крупный план моего лица, четвертая — ног. Так они сняли всю мою прощальную сцену.
Что вы почувствовали, когда прочли сценарий и поняли, что вашего персонажа убьют?
К сожалению, я читал вышедшие книги, в которых Барристан все еще жив. В пятой на его долю и вовсе выпадает множество испытаний. Помня все это, я решил, что мой конец еще далек. Но прежде чем увидеть сценарии, мы всегда сначала получали графики съемок, в которых было указано, сколько недель каждый из нас будет занят в производстве. Когда я увидел свой, сразу заметил, что количество рабочих недель сократилось по сравнению с предыдущим годом. «Ой-ей, у этих ребят планы на меня, они хотят меня убить», — подумал я. Не буду отрицать, тогда я был разочарован. Хотелось как можно дольше работать в таком крутом сериале. Но прошло уже пять лет с тех пор, как я покинул «Игру престолов». Представляете? За это время я смирился со своей утратой. [Смеется]. А книжный Барристан Селми весьма активен, и мы пока не знаем, что Джордж Мартин задумал для него. Быть может, моя книжная версия доживет до самого конца.
Невозможно удержаться от сравнения сира Селми с вашим недавним героем из сериала «Криптон». В нем вы тоже играете порядочного человека, достойного наставника и лидера дома Эл. Вы не были немного разочарованы тем, что не получили роль кого-то более скверного?
Хорошо, что вы спросили. Мы недавно закончили съемки второго сезона, который доставил мне куда больше удовольствия, чем первый. Не поймите неправильно, сериал очень захватывающий, но в первом сезоне мне пришлось играть голограмму. Это не так уж впечатляет. Ты ведь не существуешь во плоти — люди проходят сквозь тебя, нельзя ничего трогать и контактировать с коллегами. Как актер, ты получаешь массу ограничений. При этом Вал-Эл — интереснейший персонаж, ученый-гуру, ходячая энциклопедия, человек с ответами на все вопросы.
К счастью, правила супергеройского мира гибкие: он смог вернуться из так называемой фантомной зоны и к концу первого сезона вновь обрел тело. Потому за последний год я сыграл в куда более динамичных и сложных эпизодах. Мне очень понравилась эволюция Вал-Эла. И я совсем не прочь играть честного, заслуживающего уважения героя. Да, злодеи сложнее, интереснее, более противоречивы, с острыми внутренними конфликтами. В моей карьере их тоже было достаточно, и я не стремлюсь обязательно подыскивать для себя негодяев, чтобы разнообразить резюме. Съемками в «Криптоне», например, я просто наслаждаюсь. Вы поймете, когда увидите второй сезон — он ошеломителен. Думаю, будет и третий.
Проекты из таких популярных вселенных — «Игра престолов», «Звездные войны», DC — создаются в атмосфере строжайшей секретности. Сложно ли держать информацию о столь масштабных шоу в тайне? На что готовы пойти продюсеры, чтобы уберечь сценарии от сливов?
На ранних этапах съемок создатели «Игры престолов» допускали ошибки в этом плане. Например, перед первым сезоном все актеры получили полные печатные сценарии на сезон и знали, что случится со всеми персонажами, неважно, были мы в сцене или нет. Потом продюсеры решили сохранять секретность и присылали только те куски текста, которые касались наших персонажей и партнеров по сцене. Затем сценарии стали приходить нам на почту: их нельзя было скачать, и через какое-то время они удалялись. Сейчас, насколько я знаю, актеры используют какое-то хитрое приложение, из которого все тоже удаляется через некоторое время после прочтения.
Неприятная ситуация произошла перед последним моим сезоном. Каким-то образом первые четыре эпизода пятого сезона утекли на Восток, кажется, в Китай, и там были показаны до официальной мировой премьеры. В конце четвертого эпизода мой герой был ранен в битве и закончил свои дни в переулке в луже крови. Но это мы сейчас знаем, а на тот момент я не был точно уверен, что Барристан не выживет. И вот мой друг, живущий в Китае, посмотрел все это задолго до официальной премьеры и допытывал: «Он что, действительно умер?». А мне потом пришлось еще пару месяцев ждать, пока шоураннеры подтвердят, что сира Барристана больше не будет в сериале. Это было тяжко.
А что насчет «Звездных войн»? Там тоже все так строго?
Там все еще хуже. Когда я работал на площадке «Звездных войн», уровень секретности просто зашкаливал. Например, на дверях наших трейлеров были таблички с неправильными именами: моего героя в «Изгое-один» зовут генерал Додонна, но я был известен всем как мистер Черчилль. К тому же мы получали сценарии только в сам съемочный день. Мы должны были расписаться в подтверждение того, что забрали их, и сдать тексты в конце дня. А напечатан текст был на красной бумаге черными чернилами — так его сложнее сфотографировать и прочитать. На случай если папарацци попытаются сделать это. А между дублями даже просто для перехода из павильона в павильон мы должны были надевать плащи, чтобы скрыть наши костюмы от любопытных глаз. Уровень паранойи был так высок, что мы невольно ощущали себя особами королевских кровей.
Вы следите за сюжетом «Игры престолов» после своего ухода и наверняка заметили, что многие критикуют работу сценаристов Дэвида Бениоффа и Дэна Уайсса в последних сезонах. Как вы оцениваете их тексты с того момента, как у них закончился книжный материал Джорджа Мартина?
У меня есть подозрение, что они все-таки получили указания от Джорджа. Более того, ходит слух, что шестая и седьмая книги уже написаны, просто по соглашению с HBO еще не анонсированы. Я слышал, что, как только «Игра престолов» закончится, Мартин будет готов выпустить обе книги одновременно. Думаю, это было сделано ради сохранения интриги вокруг сериала и фокусирования публики на чем-то одном. Так что я почти уверен, что Бениофф и Уайсс знают, как Джордж планирует закончить свою эпопею.
Однако Дэвид и Дэн начали прописывать собственные линии еще с третьего сезона. Например, для моего персонажа. И несмотря на расхождения, они отлично адаптировали романы. Я даже догадываюсь, что книжная серия закончится тем же, чем и сериал. Просто шоураннеры и автор приведут героев к финалу разными дорогами.
И все же вам не кажется, что персонажи вроде Тириона в последнее время упрощены? Да и если взглянуть на судьбу Барристана, не было бы справедливее, если бы он дожил до финала, помог Дейенерис вернуть престол отца и замкнул круг? Ведь он так долго служил Таргариенам.
Да, это было бы здорово. Если честно, то, как развивалась его линия, наталкивало на такие мысли. По крайней мере, Барристан мог и не дожить до самого финала, но тогда самой правильной для него была бы гибель в попытках защитить Дени, а не от рук каких-то проходимцев в переулке. Так что повторюсь, я был разочарован, но все равно не могу упрекнуть Бениоффа и Уайсса в упрощении героев. Книги, конечно, расскажут более насыщенную и богатую историю. Но заметьте, как элегантно сценаристы справились с масштабом этой вселенной. Если бы Дэвид и Дэн взялись вести такое количество линий разных персонажей точно по книгам, проект раздулся бы до безобразия. Поэтому они передали их через истории Дейенерис, Джона, Ланнистеров и Старков. В эпизодах с Дени раскрылись Джорах, Барристан, Серый червь и Миссандея. Уложить такой масштаб в одну-две арки еще надо наловчиться. Они сумели, мысленно аплодирую им.
Вы продолжаете общаться с коллегами по съемочной площадке после ухода из шоу?
Я вижусь с актерами просто потому, что съемки «Игры престолов» проходят в Белфасте, моем родном городе. Так что я часто сталкивался с ними то тут, то там. Но можете мне верить — они молчат как рыбы. Для них проболтаться смерти подобно. Так что ничего я не знаю. Прямо как Джон Сноу.
Но вы одним из первых предположили, что происхождение Джона Сноу не такое простое, каким его хотят нам представить. И оказались правы. Может быть, и сейчас вы сможете предугадать, кто же все-таки займет Железный трон? Вам всегда нравилась Арья. Болеете за нее?
Сейчас Джон выглядит самым верным выбором. Но вы же знаете Джорджа Мартина, Дэвида Бениоффа и Дэна Уайсса — они непредсказуемы. Так что не думаю, что Джон и Дейенерис в итоге поженятся и разделят престол. И вряд ли править будет кто-то один из них. Не поставил бы на такой исход. Вообще, шоураннерам было как никогда тяжело, ведь кого бы они ни посадили на Железный трон, найдутся зрители, не разделяющие восторгов по этому поводу. Единственный герой, если исключить Джона и Дени, который бы всех устроил, — это Тирион. Как знать, возможно, он и окажется там к концу сезона.
Что касается Арьи, у нее своя миссия. Но давайте вспомним, как начиналась история. Толчком к абсолютно всем событиям — войне в Семи королевствах, упадку дома Старков и восхождению Джона — послужил Бран. Все началось со Старков и должно закончиться ими. И уж если выбирать кого-то из них, я бы сказал: Бран, определенно, станет ключевой фигурой. С другой стороны, когда ты не можешь удовлетворить всех, нужно просто не поддерживать ничей расклад. Дэвид и Дэн могут так и поступить и в финале уничтожить Вестерос. У них есть все для этого — два дракона, Ходоки, дикий огонь. Они могут устроить настоящий ядерный холокост. Конечно, кто-то в итоге скажет, что это их разочаровало, но это будет эффектная точка.
И напоследок, как вы считаете, в чем феномен «Игры престолов»? Почему она стала популярной в масштабе всего мира?
Ну, маленькие дети точно не смотрят «Игру престолов» по очевидным причинам — слишком много секса и насилия. Однако они будут смотреть ее, когда вырастут. Это уж точно. Сериал, безусловно, можно считать вневременным. Кому-то нравятся исключительно битвы, интриги и драконы, но, думаю, большинство так полюбили сериал за его современность. Посмотрите на нынешних политиков: они договариваются между собой на официальных переговорах, но ведут свою игру за спиной. К тому же развитие персонажей и их отношения такие правдивые и захватывающие. Вся жизнь там, в «Игре престолов». Кроме того, нам всем нужно порой прятаться от повседневных забот. Вселенная «Игры престолов» с ее богатой мифологией, поразительными мирами и кровавыми драмами предлагает лучший сценарий побега от реальности. Ну и качество шоу приближает его к большому кино. Перед ним просто невозможно устоять.
Беседовала Ксения Щербакова
Фото с пресс-конференции и конвента Epic Con принадлежат творческому объединению «Большой Репортаж».
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (175)
Siiireja
Зритель
Зритель
08 мая 2019 в 01:35:46
Не знаю, почему то я разочарован в 8 ом сезоне. Джораха убили, Лианну Мормонт, еще 1 го дракончика, причем просто так, мимоходом, Мисандею. Сколько еще понравившихся мне героев должно погибнуть по версии этих горе-режиссеров? Как не крути- они не писатели, и построить сюжетные линии так, как хотел бы Д. Мартин, не получится, а вот испоганить, обосрать всю концовку - это легко. Зачем ссорить 2-х главных героев Дэнни и Джона? Да, я хочу чтоб они поженились, трахались бесконечно и родили много-много деток, я сказку хочу. Мне и в жизни хватает проблем, я тут отдушину ищу. Зритель долгие годы ждет конца сериала с хеппи- эндом, чтоб прослезиться и порадоваться за них. А тут что? Вновь ссоры, неприязнь, вновь закулисные шепоты.
В каких еще сериалах фантастика-фзнтази гибнет столько положительных персонажей? В 8-м сезоне намеренно гнобят Дейнерис, зачем? Вообщем моя оценка 7 из 10 за эффекты, и 4 из 10 за сюжет по первым 4-ем сериям.
В каких еще сериалах фантастика-фзнтази гибнет столько положительных персонажей? В 8-м сезоне намеренно гнобят Дейнерис, зачем? Вообщем моя оценка 7 из 10 за эффекты, и 4 из 10 за сюжет по первым 4-ем сериям.
KFOR89rus
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
30 июня 2019 в 02:40:09
не,просто столько тянули сериал,а тут бац, и ходоков за одну серию запинали и героев наубивали..короче впечатление того,что уже устали бедолаги и сократили сезон,чтоб летние каникулы бухануть под пальмами.
в общем как у большинства сериалов сезонов много,но в конце всё съезжает на НЕТ...ну как НЕТ,но не такого я ожидал. думал концовка эпичная будет,а не шустрая...вот он ночью её калопецкал,а днём уже штыком как барашку прирезал.
в общем как у большинства сериалов сезонов много,но в конце всё съезжает на НЕТ...ну как НЕТ,но не такого я ожидал. думал концовка эпичная будет,а не шустрая...вот он ночью её калопецкал,а днём уже штыком как барашку прирезал.
Антон Писатель
Andreybig2 | Заслуженный зритель
Andreybig2 | Заслуженный зритель
08 мая 2019 в 02:07:18
Проблема ИП, что мир находится в каком-то состоянии распада. Всё у них последнее, драконов добили, великаны сдохли, детей леса додушили. И колдуны последние самоликвидировались.
Я считаю, что идеальной концовкой будет выход из виртуального мира пользователей.
Я считаю, что идеальной концовкой будет выход из виртуального мира пользователей.
Siiireja
Зритель
Зритель
08 мая 2019 в 02:36:22
Режиссерам невдомек, что надо оставить в живых парочку великанов, драконов, ходоков -как исчезающий вид, занесенный в красную книгу ? В обществе должна быть цель. Нужен ночной дозор, нужно немножко ходоков, чтоб было кого бояться и стеречь их со стены и дальше. Нельзя было всех убивать. Тут в ИП всех и вся постоянно мочат. Что еще может Мойша Сапожник, без сценария Мартина?
Такседо Маск
TuxedoMask1 | Зритель
TuxedoMask1 | Зритель
08 мая 2019 в 06:56:02
Проблемы ИП начались тогда, когда об этом сериале начала трещать каждая пробегающая мимо собака. Иными словами, качественные изменения произошли когда сериал перешёл из разряда "добротного фэнтези-сериала" в "самый популярный сериал в мире". Плюс- сделали из сериала левацкую SJW-агитку.
Владимир Мазанов
Heterosigma | Зритель
Heterosigma | Зритель
08 мая 2019 в 09:31:39
Самое важное в производстве фэнтези или сай-фая — высокие ставки, на которые идут продюсеры. Вы даже не представляете, насколько огромная работа была проделана, чтобы перенести столь дикую, откровенную и богатую на события историю на экран. Костюмы персонажей, декорации замков, графическая работа — это же создание целого мира: Севера, Королевской гавани, Эссоса. Все это требует огромного внимания к деталям, бурного воображения и вливания больших денег. Когда становишься частью команды с уникальным видением, сделавшей все это реальным, наконец начинаешь понимать, сколько было в него вложено, в том числе финансово.
а теперь почитайте комменты потребителей неблагодарных оленеводов у которых что ни серия то слив что ни серия то проходная.Сидить дрыщ и эксперта из себя строит...это не то...это не то...и во всём то этот дрыщ уникален и гениален и он во всем разбирается в отличии о команды которая снимает кино.Семь бед на вашу голову.
а теперь почитайте комменты потребителей неблагодарных оленеводов у которых что ни серия то слив что ни серия то проходная.Сидить дрыщ и эксперта из себя строит...это не то...это не то...и во всём то этот дрыщ уникален и гениален и он во всем разбирается в отличии о команды которая снимает кино.Семь бед на вашу голову.
еще 1
комментарий
Владимир Мазанов
в ответ на комментарий
Heterosigma | Зритель
Heterosigma | Зритель
09 мая 2019 в 15:22:18
вас никто не любит, вас некому обнять.И у вас бомбит.Вы озлоблены.У вас нет цели в жизни.Только злоба.Вы эгоцентричны.
Dastan1
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
09 мая 2019 в 16:10:00
Бомбит не то слово, 6 лет смотрел шикарный сериал в надежде на великолепную кульминацию, а хуесосы, которые зовут себя сценаристами, обосрались на ровном месте. Адаптировать готовый сценарий и самим писать разные вещи и теперь понятно что эти два хуеглота полные бездари. Я словно русское кино гляжу, с хорошими актерами... Позорище сериалу и всем фанатикам этого недоразумения
groovyman
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
09 мая 2019 в 12:42:56
После 4-й серии уже очевидно кто займёт железный трон. Конечно же, если бы Джон не распускал язык, это была бы Дейнерис. Но теперь точно нет. Тирион, скорее всего. Заскриньте)
Monkits1tvp
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
12 августа 2019 в 05:05:40
Как там в шутке: Капитан, натяни коричневые портки, ты не угадал, это не Тирион.
И с чего бы это был Тирион? Он, несмотря на свое ораторское искусство и немалый интеллект, многократно ошибался, и не отрицал этого.
Но в самом конце Тирион все таки был прав. Какой кандидат в короли может быть лучше того, кто ничего от жизни не хочет, но при этом знает всю историю тысячелетий, знает каждую мелочь, каждый ход, где ложь а где правда и выходит, что вместе с этим получил понимание как отличать эту ложь, что нужно делать, а чего не стоит.
И ты не прав, если бы Джон не распускал "язык" - Тогда бы его убила рыжая, если ты понял о чем я. Ха, это была шутка.
Но честно говоря, если бы Джон не рассказал про свое происхождение, то думаю, что ничего бы не изменилось, дракона ведь все равно убили бы а её переводчицу обезглавили, и она так же уничтожила целый город.
Джон поступил бы так в конце с Белоснежной в любом случае, вне зависимости от того, кто знает про его происхождения.
Джону то и трон не нужен был, он это сделал из за того, что увидел последствия нарушения психического здоровья во время которого она уничтожила уже де-факто сдавшийся город, да ещё и заявила громко, что будет подобным образом "Освобождать" весь мир, начиная от Севера, заканчивая Дорном и Эссосом.
И с чего бы это был Тирион? Он, несмотря на свое ораторское искусство и немалый интеллект, многократно ошибался, и не отрицал этого.
Но в самом конце Тирион все таки был прав. Какой кандидат в короли может быть лучше того, кто ничего от жизни не хочет, но при этом знает всю историю тысячелетий, знает каждую мелочь, каждый ход, где ложь а где правда и выходит, что вместе с этим получил понимание как отличать эту ложь, что нужно делать, а чего не стоит.
И ты не прав, если бы Джон не распускал "язык" - Тогда бы его убила рыжая, если ты понял о чем я. Ха, это была шутка.
Но честно говоря, если бы Джон не рассказал про свое происхождение, то думаю, что ничего бы не изменилось, дракона ведь все равно убили бы а её переводчицу обезглавили, и она так же уничтожила целый город.
Джон поступил бы так в конце с Белоснежной в любом случае, вне зависимости от того, кто знает про его происхождения.
Джону то и трон не нужен был, он это сделал из за того, что увидел последствия нарушения психического здоровья во время которого она уничтожила уже де-факто сдавшийся город, да ещё и заявила громко, что будет подобным образом "Освобождать" весь мир, начиная от Севера, заканчивая Дорном и Эссосом.
major13
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
13 мая 2019 в 13:03:53
Да нахер ИП, такой откровенный шлак пошел. Слиты столько персонажей. П.С. Криптон посмотрел 5 серий, больше не смог. Очень интересный.
Velec
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
19 мая 2019 в 12:00:25
Столько лет прошло со времен "Людей Х" и "Властелина колец", когда имя Иэн стало широко известно нашему зрителю, но тут оно по-прежнему "Йен"... В этом имени ударение на первую букву, она не может быть согласной.
GarrettHolden
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
22 мая 2019 в 18:26:40
" - Вот в каком фильме в последний раз вы болели за такое количество персонажей и с удовольствием следили за таким количеством сюжетных линий?"
" - Возможно, в «Звездных войнах»."
Та не, вы чего. За кого там переживать? Две новые части вообще дно пробили. Какую то дичь про большие корабли в космосе сравнить с Игрой Престолов) Гениально.
" - Возможно, в «Звездных войнах»."
Та не, вы чего. За кого там переживать? Две новые части вообще дно пробили. Какую то дичь про большие корабли в космосе сравнить с Игрой Престолов) Гениально.
JAvra Channel
wort18 | Зритель
wort18 | Зритель
24 мая 2019 в 04:48:15
Вот и я посмотрел последнюю серию Игры престолов...Как и обещали создатели сериала Игра престолов http://jakino.org/1264/serial-igra-prestolov-2011-8-sezon/ 6 серия будет кисло-сладкой. До сих пор не понимаю, как так можно было сделать. Не буду раздавать спойлеры, это надо увидеть. Скажу лишь одно, петицию по 8-му сезону я подписал, пускай переснимают!
еще 1
комментарий
Все комментарии (175)
JAvra Channel
в ответ на комментарий
wort18 | Зритель
wort18 | Зритель
31 мая 2019 в 15:19:09
Ну, во первых, королем должен был стать именно Джон, т.к. он Таргариен. Во вторых - глупая смерть Вариса, он ведь писал записку лордам, что Сноу является законным королём Вестероса, а не Дейнерис. Затем - столько сезонов были крутые ходоки, все их так боялись, а тут на...Ария один ударом наповал. Да тут ко всему прицепиться можно, столько недостазанного
RingQ
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
31 мая 2019 в 21:54:18
ауу....посмотрите как сериал называется - игра престолов. вот и показали игру какая идет за трон. чем не игра-то престолов?
Monkits1tvp
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
12 августа 2019 в 05:24:44
JAvra Channel, Одним ударом? А разве нужно больше?
Ты разве знаешь иной способ уничтожить орду, как не убить короля ночи?
ДРАКОНИЙ ОГОНЬ ЕГО НЕ ВЗЯЛ, орда трупов прорвалась повсюду, осталось меньше половины (хотя в кадре сверху над замком там было человек 20, плюс ещё где-то человек 50 внутри, не считая женщин и детей).
Так как прикажешь его убивать? Кометой, магией или поссать на него? Ну же, расскажи нам, как его нужно было убить, же ты лучше знаешь, как противостоять орде трупов которых в сотни раз больше, чем живых.
Кто как не Ария? Она крайне живучая, умеет прятаться, умеет выжидать момент. Если ты не заметил, она стала убийцей, из лука не мажет, ножи кидает точно, завалила не намного меньше трупов, чем другие ключевые герои.
Меня больше волнует вопрос, зачем было отправлять конных дикарей на мясо до начала основной битвы. Их ведь перебьют и те пополнял армию дохлых, особенно если оправлять вперед конную атаку прямо в туман. Это все равно, если бы кидать в мага кульками наполненных маной или убивать огненного голема при помощи напалма.
Про две последние серии так вообще молчу. Лепили из неё спасительницу, заковала в цепи драконов из за одной мертвой девочки, давала приказы "Убивать господ, но не детей", и тут же вырезала целый город с целыми семьями, кучу детей. Сценаристы её сделали неуравновешенной после того, как обезглавили переводчицу. И судя по её победной речи, один город не будет концом.
ВОТ ИЗ ЗА ЭТОГО момента глупых сценаристов нужно недодовать, а не из за того, что Короля ночи убили - Убили так, как это было возможно в такой сложной ситуации, когда он сам же глупостью подставился желая самолично убить ходячую энциклопедию, то есть Брана.
Ты разве знаешь иной способ уничтожить орду, как не убить короля ночи?
ДРАКОНИЙ ОГОНЬ ЕГО НЕ ВЗЯЛ, орда трупов прорвалась повсюду, осталось меньше половины (хотя в кадре сверху над замком там было человек 20, плюс ещё где-то человек 50 внутри, не считая женщин и детей).
Так как прикажешь его убивать? Кометой, магией или поссать на него? Ну же, расскажи нам, как его нужно было убить, же ты лучше знаешь, как противостоять орде трупов которых в сотни раз больше, чем живых.
Кто как не Ария? Она крайне живучая, умеет прятаться, умеет выжидать момент. Если ты не заметил, она стала убийцей, из лука не мажет, ножи кидает точно, завалила не намного меньше трупов, чем другие ключевые герои.
Меня больше волнует вопрос, зачем было отправлять конных дикарей на мясо до начала основной битвы. Их ведь перебьют и те пополнял армию дохлых, особенно если оправлять вперед конную атаку прямо в туман. Это все равно, если бы кидать в мага кульками наполненных маной или убивать огненного голема при помощи напалма.
Про две последние серии так вообще молчу. Лепили из неё спасительницу, заковала в цепи драконов из за одной мертвой девочки, давала приказы "Убивать господ, но не детей", и тут же вырезала целый город с целыми семьями, кучу детей. Сценаристы её сделали неуравновешенной после того, как обезглавили переводчицу. И судя по её победной речи, один город не будет концом.
ВОТ ИЗ ЗА ЭТОГО момента глупых сценаристов нужно недодовать, а не из за того, что Короля ночи убили - Убили так, как это было возможно в такой сложной ситуации, когда он сам же глупостью подставился желая самолично убить ходячую энциклопедию, то есть Брана.
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель