«Будет трудно отделить трагедию от любви»
20 сентября 2020 г.
Интервью с создателями «Призраков поместья Блай»
Те, кто попадают в дом на холме, никогда его не покинут. Это касается и зрителей.
Сериал «Призраки дома на холме» от Netflix не просто телешоу на один раз: одержимые историей фанаты снова и снова пересматривают десять серий в поисках спрятанных на самом виду пугающих подробностей. Шоураннер Майк Флэнеган, вероятно, единственный, кому удалось сбежать из таинственного особняка. Вместо того чтобы снять непосредственное продолжение по мотивам книг Ширли Джексон, он задумал новый триллер в другом доме родом из классической литературы.
Сюжет второго сезона, получившего название «Призраки поместья Блай», основан на повести 1898 года «Поворот винта» писателя Генри Джеймса. Это история о молодой женщине, которая переезжает в английскую глубинку, чтобы позаботиться о двух сиротах. Здесь девушка сталкивается со следами мрачных событий и сущностями, происхождение которых она не в состоянии объяснить. В то время как первый сезон был посвящен семейной трагедии и травме, вторая глава шоу сфокусируется на разбитых сердцах, которым никогда не суждено залечить раны.
«Это совершенно новый способ рассказать любовную историю. В грядущем сезоне будет три романтических линии, — говорит Флэнеган, — и у каждой — печальное завершение, так что в конце будет трудно отделить трагедию от любви. Чувство тоски по тем, кто был действительно дорог, но покинул этот мир, является сутью всех сюжетов о призраках».
Как и в первом сезоне, Флэнеган и продюсер Тревор Мэйси вместе адаптировали сценарий к современным реалиям и расширили текст первоисточника. В сюжет также вошли детали других сверхъестественных произведений Джеймса, включая рассказы «Веселый уголок» о злобном двойнике и «Романтика некоторых старых вещей» о двух сестрах и таинственном шкафе с некогда любимыми платьями.
«Процесс практически такой же — мы назвали его "литературным ремиксом", — говорит Мэйси. — Хотелось освежить историю, найти в источнике плодородную почву для развития персонажа. Мы также взяли на себя смелость перенести действие в современность». События «Призраков поместья Блай» будут происходить в основном в 1987 году.
Некоторые актеры из первого сезона снова вернутся на экран, но уже в других образах. Виктория Педретти, сыгравшая проклятую сестру Нелл, на этот раз станет яркой американской гувернанткой Дени Клэйтон. Она надеется сбежать от собственного темного прошлого, приняв приглашение поработать в особняке и присмотреть за детьми Уингрейвов — неуравновешенным Майлзом (Бенджамин Эван Эйнсуорт) и жизнерадостной Флорой (Амели Беа Смит). «Мы с Викторией в самом начале обсудили, как отделить нового персонажа от Нелл. Нелл была всегда окружена темнотой и не расставалась с тенями с тех пор, как была ребенком, — говорит Флэнеган. — Обстановка 80-х, идея молодой американки в поисках приключений за границей стали основой нового образа».
Само собой, яркое начало — только видимость, и тьма вскоре начнет сгущаться вокруг обитателей поместья Блай. «В основе идеи "Призраков дома на холме" — одержимые привидениями люди и обитаемые жилища. То, как совмещаются эти два элемента, и станет объединяющей чертой первого и второго сезонов, — говорит Флэнеган. — Кроме того, было очень важно сменить тон повествования. Первая глава по большей части посвящена отношениям внутри семьи, смерти, потере, горю и детским травмам. Было ощущение, что мы уже сказали на эти темы все, что могли».
Несмотря на многие новшества в будущем сезоне, кое-что в «Призраках поместья Блай» останется неизменным — появление неподвижных, тихих, полупрозрачных фигур где-то на периферии зрения. «Спрятанные привидения в первом сезоне стали моей любимой забавой на съемочной площадке, — говорит Флэнеган. — Зрителям они очень понравились. Я обожаю смотреть, как люди проматывают назад, чтобы найти больше привидений. Это заставляет смотреть сериал снова и снова».
Многие призраки дома на холме были абстрактными и представляли собой безымянный, необъяснимый ужас. «Мы просто прятали лица и фигуры тут и там», — говорит Флэнеган. Однако в поместье Блай призраки станут частью загадки. «В этом сезоне решено позволить скрытым деталям рассказать собственную историю. В отличие от первой главы, на этот раз тайны будут раскрыты. К концу сезона зритель узнает, кто эти призраки и почему они там оказались», — добавляет шоураннер.
Сами постройки дома на холме и поместья Блай разительно отличаются друг от друга. «Дом на холме описан Ширли Джексон как готическая, пугающая, укрытая тенями сущность. Поместье Блай Генри Джеймса, напротив, предстает перед читателем как светлое, солнечное, приветливое и красивое местечко. И когда гувернантка впервые приезжает в особняк, она ничего не боится», — комментирует Флэнеган.
Управляющая поместьем Блай, Ханна Гроуз (в исполнении актрисы Т’Нии Миллер), проводя первую экскурсию для Дени, говорит, что это «великолепное место». «Поначалу дом не представляет никакой опасности. Он гостеприимный, красивый — такой, что никто не подумает: "Это дом с призраками"», — говорит Флэнеган. Надежная миссис Гроуз, вероятно, находится в отрицании происходящего на подконтрольной ей территории. Это еще один персонаж, перешедший в сериал непосредственно из романа Джеймса. Героиня знает достаточно, чтобы понять, что ей необязательно знать больше.
Как и призраки, живые обитатели поместья — те еще головоломки. Дом носит маску благополучия так же, как его жители. Практически все герои хранят секреты, которые заставляют их страдать и скрывать тайну от других. «Идея заключается в том, что представленный зрителю мир может дать все ответы, но также скрывает смыслы и подсказки, которые помогут по-другому понять происходящее, если удастся их найти», — добавляет Флэнеган.
Среди вернувшихся в этом году ветеранов первого сезона также оказался Генри Томас, в прошлый раз игравший отца. На этот раз актер исполнил роль Генри Уингрейва, состоятельного дяди двух сирот. Он не хочет иметь ничего общего с поместьем и детьми младшего брата, но настроен поддерживать родственников издалека, лишь бы ему не пришлось лично навещать племянников.
Кейт Сигел, сыгравшая в первом сезоне сестру-экстрасенса Тео, на этот раз вернется в роли, которая пока хранится в секрете. Оливер Джексон-Коэн, представший в «Доме на холме» младшим братом с зависимостью, теперь стал более зловещим персонажем — Питером Квинтом, жадным бизнес-партнером дяди, намеренным вытянуть из поместья всю возможную выгоду, независимо от разрешения владельцев. Это еще один герой, взятый со страниц «Поворота винта».
«В книге много внимания уделяется токсичности Питера, особенно в отношениях, — говорит Флэнеган. — После изображения сломленного и уязвимого героя в первом сезоне Оливер был очень заинтересован в том, чтобы сыграть злодея. Но чтобы изобразить отрицательного персонажа, нужно постараться найти собственный способ это сделать. Вот еще кое-что, что мы хотели бы донести до зрителя: люди бывают и хорошими, и злыми. Но иногда одна чаша весов перевешивает».
Среди тех, кто попадает под проклятье поместья Блай, также оказывается предыдущая гувернантка Ребекка Джессел (в исполнении Тахиры Шариф) — еще одна невиновная заложница сил, которым невозможно противостоять. К слову, «Невиновные» — название киноадаптации «Поворота винта» 1961 года режиссера Джека Клэйтона (его фамилию носит Дени), с Деборой Керр в роли гувернантки, которой кажется, что она сходит с ума. «"Невиновные" оказали огромное влияние на новый сезон», — признается Флэнеган, для которого это один из любимых фильмов на основе книг Джеймса. «Что точно можно сказать о мисс Джессел: склонность к эмпатии некоторых людей может привести их на кривую дорожку», — говорит Мэйси о героине Шариф.
Среди новичков сериала — Амелия Ив в роли самоуверенной и скептически настроенной садовницы, а также Рахул Коли в образе домашнего повара Оуэна, который на удивление не осведомлен и не затронут странными событиями, происходящими в поместье.
По сюжету у юной Флоры есть огромная коллекция кукол, многие из них — ручной работы. Именно игрушки служат ключом к пониманию того, что произошло на этих землях. «Для детей куклы — это игровой способ представить реальные отношения людей, — говорит Флэнеган. — Я думаю, это также история о контроле. У малышей так мало власти, а куклы могут ее обеспечить. Но есть и темная сторона такого положения вещей. Проявляются чувство собственничества, отказ воспринимать кого-либо как человека, склонность смотреть на людей как на вещи, на кукол. От этого можно провести параллели к токсичным отношениям, гендерной политике и объективизации женщин конкретно в этом жанре».
«Нет большой разницы между тем, как Флора относится к некоторым своим куклам и как Питер Квинт взаимодействует с мисс Джессел в начале их отношений, — добавляет Флэнеган. — Через весь сезон красной нитью проходят темы разницы между любовью и владением, природы и важности согласия. И, конечно, об одержимости, которая пронизывает оригинальный текст Генри Джеймса».
В подвале поместья хранится куча грязных, сломанных кукол, которые только углубляют метафору сериала. Что происходит с людьми, оказавшимися в подчиненных отношениях, когда они наконец оказываются на свободе? Могут ли те, кто так долго носил маску, заметить, как растворяется их настоящая личность? «Чем больше внимания фокусируется на кукольном домике Флоры, — заключает Флэнеган, — тем больше зритель понимает, что происходит и почему».
Источник: Vanity Fair
Сериал «Призраки дома на холме» от Netflix не просто телешоу на один раз: одержимые историей фанаты снова и снова пересматривают десять серий в поисках спрятанных на самом виду пугающих подробностей. Шоураннер Майк Флэнеган, вероятно, единственный, кому удалось сбежать из таинственного особняка. Вместо того чтобы снять непосредственное продолжение по мотивам книг Ширли Джексон, он задумал новый триллер в другом доме родом из классической литературы.
Сюжет второго сезона, получившего название «Призраки поместья Блай», основан на повести 1898 года «Поворот винта» писателя Генри Джеймса. Это история о молодой женщине, которая переезжает в английскую глубинку, чтобы позаботиться о двух сиротах. Здесь девушка сталкивается со следами мрачных событий и сущностями, происхождение которых она не в состоянии объяснить. В то время как первый сезон был посвящен семейной трагедии и травме, вторая глава шоу сфокусируется на разбитых сердцах, которым никогда не суждено залечить раны.
«Это совершенно новый способ рассказать любовную историю. В грядущем сезоне будет три романтических линии, — говорит Флэнеган, — и у каждой — печальное завершение, так что в конце будет трудно отделить трагедию от любви. Чувство тоски по тем, кто был действительно дорог, но покинул этот мир, является сутью всех сюжетов о призраках».
Как и в первом сезоне, Флэнеган и продюсер Тревор Мэйси вместе адаптировали сценарий к современным реалиям и расширили текст первоисточника. В сюжет также вошли детали других сверхъестественных произведений Джеймса, включая рассказы «Веселый уголок» о злобном двойнике и «Романтика некоторых старых вещей» о двух сестрах и таинственном шкафе с некогда любимыми платьями.
«Процесс практически такой же — мы назвали его "литературным ремиксом", — говорит Мэйси. — Хотелось освежить историю, найти в источнике плодородную почву для развития персонажа. Мы также взяли на себя смелость перенести действие в современность». События «Призраков поместья Блай» будут происходить в основном в 1987 году.
Некоторые актеры из первого сезона снова вернутся на экран, но уже в других образах. Виктория Педретти, сыгравшая проклятую сестру Нелл, на этот раз станет яркой американской гувернанткой Дени Клэйтон. Она надеется сбежать от собственного темного прошлого, приняв приглашение поработать в особняке и присмотреть за детьми Уингрейвов — неуравновешенным Майлзом (Бенджамин Эван Эйнсуорт) и жизнерадостной Флорой (Амели Беа Смит). «Мы с Викторией в самом начале обсудили, как отделить нового персонажа от Нелл. Нелл была всегда окружена темнотой и не расставалась с тенями с тех пор, как была ребенком, — говорит Флэнеган. — Обстановка 80-х, идея молодой американки в поисках приключений за границей стали основой нового образа».
Само собой, яркое начало — только видимость, и тьма вскоре начнет сгущаться вокруг обитателей поместья Блай. «В основе идеи "Призраков дома на холме" — одержимые привидениями люди и обитаемые жилища. То, как совмещаются эти два элемента, и станет объединяющей чертой первого и второго сезонов, — говорит Флэнеган. — Кроме того, было очень важно сменить тон повествования. Первая глава по большей части посвящена отношениям внутри семьи, смерти, потере, горю и детским травмам. Было ощущение, что мы уже сказали на эти темы все, что могли».
Несмотря на многие новшества в будущем сезоне, кое-что в «Призраках поместья Блай» останется неизменным — появление неподвижных, тихих, полупрозрачных фигур где-то на периферии зрения. «Спрятанные привидения в первом сезоне стали моей любимой забавой на съемочной площадке, — говорит Флэнеган. — Зрителям они очень понравились. Я обожаю смотреть, как люди проматывают назад, чтобы найти больше привидений. Это заставляет смотреть сериал снова и снова».
Многие призраки дома на холме были абстрактными и представляли собой безымянный, необъяснимый ужас. «Мы просто прятали лица и фигуры тут и там», — говорит Флэнеган. Однако в поместье Блай призраки станут частью загадки. «В этом сезоне решено позволить скрытым деталям рассказать собственную историю. В отличие от первой главы, на этот раз тайны будут раскрыты. К концу сезона зритель узнает, кто эти призраки и почему они там оказались», — добавляет шоураннер.
Сами постройки дома на холме и поместья Блай разительно отличаются друг от друга. «Дом на холме описан Ширли Джексон как готическая, пугающая, укрытая тенями сущность. Поместье Блай Генри Джеймса, напротив, предстает перед читателем как светлое, солнечное, приветливое и красивое местечко. И когда гувернантка впервые приезжает в особняк, она ничего не боится», — комментирует Флэнеган.
Управляющая поместьем Блай, Ханна Гроуз (в исполнении актрисы Т’Нии Миллер), проводя первую экскурсию для Дени, говорит, что это «великолепное место». «Поначалу дом не представляет никакой опасности. Он гостеприимный, красивый — такой, что никто не подумает: "Это дом с призраками"», — говорит Флэнеган. Надежная миссис Гроуз, вероятно, находится в отрицании происходящего на подконтрольной ей территории. Это еще один персонаж, перешедший в сериал непосредственно из романа Джеймса. Героиня знает достаточно, чтобы понять, что ей необязательно знать больше.
Как и призраки, живые обитатели поместья — те еще головоломки. Дом носит маску благополучия так же, как его жители. Практически все герои хранят секреты, которые заставляют их страдать и скрывать тайну от других. «Идея заключается в том, что представленный зрителю мир может дать все ответы, но также скрывает смыслы и подсказки, которые помогут по-другому понять происходящее, если удастся их найти», — добавляет Флэнеган.
Среди вернувшихся в этом году ветеранов первого сезона также оказался Генри Томас, в прошлый раз игравший отца. На этот раз актер исполнил роль Генри Уингрейва, состоятельного дяди двух сирот. Он не хочет иметь ничего общего с поместьем и детьми младшего брата, но настроен поддерживать родственников издалека, лишь бы ему не пришлось лично навещать племянников.
Кейт Сигел, сыгравшая в первом сезоне сестру-экстрасенса Тео, на этот раз вернется в роли, которая пока хранится в секрете. Оливер Джексон-Коэн, представший в «Доме на холме» младшим братом с зависимостью, теперь стал более зловещим персонажем — Питером Квинтом, жадным бизнес-партнером дяди, намеренным вытянуть из поместья всю возможную выгоду, независимо от разрешения владельцев. Это еще один герой, взятый со страниц «Поворота винта».
«В книге много внимания уделяется токсичности Питера, особенно в отношениях, — говорит Флэнеган. — После изображения сломленного и уязвимого героя в первом сезоне Оливер был очень заинтересован в том, чтобы сыграть злодея. Но чтобы изобразить отрицательного персонажа, нужно постараться найти собственный способ это сделать. Вот еще кое-что, что мы хотели бы донести до зрителя: люди бывают и хорошими, и злыми. Но иногда одна чаша весов перевешивает».
Среди тех, кто попадает под проклятье поместья Блай, также оказывается предыдущая гувернантка Ребекка Джессел (в исполнении Тахиры Шариф) — еще одна невиновная заложница сил, которым невозможно противостоять. К слову, «Невиновные» — название киноадаптации «Поворота винта» 1961 года режиссера Джека Клэйтона (его фамилию носит Дени), с Деборой Керр в роли гувернантки, которой кажется, что она сходит с ума. «"Невиновные" оказали огромное влияние на новый сезон», — признается Флэнеган, для которого это один из любимых фильмов на основе книг Джеймса. «Что точно можно сказать о мисс Джессел: склонность к эмпатии некоторых людей может привести их на кривую дорожку», — говорит Мэйси о героине Шариф.
Среди новичков сериала — Амелия Ив в роли самоуверенной и скептически настроенной садовницы, а также Рахул Коли в образе домашнего повара Оуэна, который на удивление не осведомлен и не затронут странными событиями, происходящими в поместье.
По сюжету у юной Флоры есть огромная коллекция кукол, многие из них — ручной работы. Именно игрушки служат ключом к пониманию того, что произошло на этих землях. «Для детей куклы — это игровой способ представить реальные отношения людей, — говорит Флэнеган. — Я думаю, это также история о контроле. У малышей так мало власти, а куклы могут ее обеспечить. Но есть и темная сторона такого положения вещей. Проявляются чувство собственничества, отказ воспринимать кого-либо как человека, склонность смотреть на людей как на вещи, на кукол. От этого можно провести параллели к токсичным отношениям, гендерной политике и объективизации женщин конкретно в этом жанре».
«Нет большой разницы между тем, как Флора относится к некоторым своим куклам и как Питер Квинт взаимодействует с мисс Джессел в начале их отношений, — добавляет Флэнеган. — Через весь сезон красной нитью проходят темы разницы между любовью и владением, природы и важности согласия. И, конечно, об одержимости, которая пронизывает оригинальный текст Генри Джеймса».
В подвале поместья хранится куча грязных, сломанных кукол, которые только углубляют метафору сериала. Что происходит с людьми, оказавшимися в подчиненных отношениях, когда они наконец оказываются на свободе? Могут ли те, кто так долго носил маску, заметить, как растворяется их настоящая личность? «Чем больше внимания фокусируется на кукольном домике Флоры, — заключает Флэнеган, — тем больше зритель понимает, что происходит и почему».
Источник: Vanity Fair
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (10)
Все комментарии (10)
Yudik_SS
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
13 октября 2020 в 09:43:13
После трех серий появилось стойкое желание выключить. Страшная тягомотина вперемешку с соплями от которой можно разве что заснуть. Первый сезон посмотрел взахлёб а тут шлак полный
Mycya
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
13 октября 2020 в 22:31:21
Даже как-то неприлично так разжевывать собственный сериал. После Призраков дома на холме осталась тайна и недосказанность, а тут после краткой статьи не осталось никакой интриги, а я даже его еще не посмотрела(
SnekSilver
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
01 ноября 2020 в 13:01:16
Сериал крутой, сюжет, драмма, акетеры - все на высшем уровне. Лучше чем первый сезон однозначно.
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель