Дорогие зрители! Спасибо всем за участие в раздаче недостающих сезонов.
Осторожно, возможны спойлеры!

Обсуждение серии



Mifas
Заслуженный зритель | Оценка серии: 3 из 10
08 ноября 2021 в 13:01:04
А и да, Клеон лучшее, что есть в этом сериале, ну и графен. Корабль красиво отлетал.
Ответить
Пожаловаться
|
chastener
Заслуженный зритель
08 ноября 2021 в 13:27:08
ШЛЯПА
Ответить
Пожаловаться
|
chastener
Заслуженный зритель
08 ноября 2021 в 13:29:33
камень пробивает стекло, Галя чудом спасается закрывшись планшетом каким-то, через минуту она уже сидит спиной опять к стеклу. Л - логика.
Ответить
Пожаловаться
|
nata13
Заслуженный зритель | Оценка серии: 10 из 10
08 ноября 2021 в 14:23:49
Ну, она же не предвидит больше попадания в нее камней, вот и спокойная)
Ответить
Пожаловаться
Денис Давыдов
Yadro13 | Постоянный зритель
09 ноября 2021 в 23:07:54
Это нормально. Ничего не имею против женщин, но разве не очевидна корреляция?  Сценарист = женщина, основные центральные герои = женщины, единственный робот = женщина (верующая!).
 
Здесь логика = женская. Нелепо искать тут логику классическую :)
 
Видали как девочка с фомкой вырубила систему охлаждения космического корабля несколькими ударами по дисплею? А, каково!
 
А вы про логику какую-то )))))
Ответить
Пожаловаться
altanum
Заслуженный зритель
08 ноября 2021 в 14:22:22
Несмотря на то(что книгу читал 30 лет назад и ни хрена не помню) что черные  ЛГБТфемконавтки бороздят просторы Вселенной и щелкают сложнейшие задачки как 2 2, а белые фашиствующие  подонки создают им препоны и т.д., считаю сценарную находку с тремя клонами-императорами гениальной, кто бы что там не говорил. Прям смакую каждый эпизод с ними.
Ответить
Пожаловаться
|
flambo777
Заслуженный зритель | Оценка серии: 10 из 10
08 ноября 2021 в 20:07:53
Да, имперская троица - это шикарно!
Ответить
Пожаловаться
Денис Давыдов
Yadro13 | Постоянный зритель
09 ноября 2021 в 23:13:23
Мне кажется я понял основную идею. Это как операция "Ы"!
- Почему "Ы"?
- Чтобы никто не догадался!
 
Здесь ничего нету от Азимова, чтобы не было понятно что будет дальше. Они ж должны удивлять!
 
Так что ждем тараканов-трансформеров, планетоидов-зоофилов и говорящий вакуум.
 
Может даже временно настанет победа всеобщей толерантности.... Хотя это не точно.
Ответить
Пожаловаться
nata13
Заслуженный зритель | Оценка серии: 10 из 10
08 ноября 2021 в 14:22:47
Супер!
Ответить
Пожаловаться
|
maximus11rus
Заслуженный зритель
08 ноября 2021 в 15:10:57
На что похож сериал ?
Ответить
Пожаловаться
|
еще 5 комментариев
odys.wise в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
08 ноября 2021 в 20:50:56
почему же архаика? из того, что я вижу в сериале задумка вполне себе неплохая. Может в книгах там про эвм на лампах написано, может быть, человек писал давным давно, но и современная фантастика может через 40 лет выглядеть еще более лютым говном. Потому что предвидеть как разовьются технологии дальше трудно. Может отчасти потому, что последние 80 лет человечество по сути топчется на месте и просто доработало старые технологии. А вот новых прорывных я пока лично не вижу)
Ответить
Пожаловаться
LandAngel2 в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
08 ноября 2021 в 22:12:57
Да если бы ламповые ЭВМ - ещё ладно. Азимова торкнуло на мирном атоме. У него сплошные ядерные бритвы, ядерные кофеварки, ядерные утюги...
Ответить
Пожаловаться
flambo777 в ответ на комментарий
Заслуженный зритель | Оценка серии: 10 из 10
08 ноября 2021 в 22:14:22
Архаика в книгах Айзека уже 20 лет назад, когда я их читал, бросалась в глаза. Впрочем, самОй идеи великого плана по спасению цивилизации это не умаляет.
Сериал, собственно, одну эту идею и взял. Всё остальное в нем - произвол сценаристов и режиссеров. Однако... получилось вполне смотрибельно :)
Ответить
Пожаловаться
tradeprofi
Заслуженный зритель
08 ноября 2021 в 15:56:49
thx
Ответить
Пожаловаться
|
zalog
Заслуженный зритель
08 ноября 2021 в 16:01:11
Внимание, спойлеры! (не столько сериала, сколько источника, над которым создатели сериала с таким удовольствием измываются)
Тем, кто ещё не ознакомился в достаточно большОй мере с творчеством Азимова, но планирует (а это того стоит) - читать крайне не рекомендуется.
В общем, по памяти набросаю краткую историю вселенной "Основания" Азимова по разным произведениям, некоторые из которых я читал уже лет 30 назад - могу чего-нибудь и забыть или напутать.
Ответить
Пожаловаться
|
еще 22 комментария
Ierro в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
09 ноября 2021 в 01:25:08
Большое спасибо за Ваш комментарий!
Ответить
Пожаловаться
zalog в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
09 ноября 2021 в 03:25:47
А сам нулевой закон - это вообще, выходит, "горе от ума".
Сделали слишком умных роботов со слишком сложным и развитым мышлением, у которых, к тому же, ещё и свободного времени дофига - вот они и додумались.
Сидит, такой, робот, и думает - "Вот, вроде и нет никого рядом, и всё хорошо, а не спокойно как-то на душе. Где-то ведь точно кому-то из людей плохо или опасность грозит. А я сижу тут, не помогаю ничем. А куда именно бечь, кому конкретно помогать? Как узнать и как выбрать?... Неуютно, как-то. Первый закон, конечно, самый лучший и замечательный во всей Вселенной, но что-то с ним не так. Неполон он что-ли. Может, он недостаточно полно сформулирован? Может, он всего лишь частный случай более общего закона?... ... О!!! Если беречь и защищать - так всех сразу! Вот теперь - хорошо! ... Блииин, как-то ещё сложнее стало... И законов ещё больше..."
Ответить
Пожаловаться
zalog в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
09 ноября 2021 в 04:01:26
Ну, я старался не забегать вперёд, а только рассказать предысторию человеческого общества вселенной Азимова на момент событий сериала.
И вообще старался поменьше спойлерить, чтобы даже знание общей картины не портило удовольствие от отдельных произведений писателя, если их читать в первый раз.
А так - да, в конце концов всё пришло к идее "ноосферы" - объединения всего (не только живого) в единую разумную "Гайу" (вроде, добровольного, насколько помню) и к Разумной Галактике (а там, может, и Вселенной) в перспективе.  В Гайе каждый елемент - живой или нет, обладая некоторой индивидуальностью, связан, при этом, со всем остальным - предоставляя все свои ощущения, знания, воспоминания и мысли всему в целом и каждому, кому это потребуется. При необходимости или желании "части" Гайи могли действовать автономно, но предпочитали этого не делать. Для них это что-то сродни, как если у кого-либо из современных людей отобрать интернет, все гаджеты, а заодно зрение и слух.
Ответить
Пожаловаться
emus69
Заслуженный зритель
08 ноября 2021 в 18:30:34
Всё, прощай Азимов! Три закона робототехники летят к чертям! Робот убил человека. Этот бред (сериал) не может стоять рядом с именем Азимова. Можно было сказать, что это мыло было "по мотивам" до этой серии, а теперь это лютый треш ни о чём.
Ответить
Пожаловаться
|
еще 2 комментария
Wladis80 в ответ на комментарий
Заслуженный зритель | Оценка серии: 4 из 10
08 ноября 2021 в 22:28:51
Я читал этот роман, и даже перечитывал не так давно, так что в курсе нулевого закона. Но с этим не всё так просто, где-то тут в комментариях это уже разъяснили.
Ответить
Пожаловаться
evgt
Заслуженный зритель
09 ноября 2021 в 01:18:23
Эплу можно все. :))) пипл хавает...
Ответить
Пожаловаться
zalog в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
09 ноября 2021 в 02:56:21
Да, он мог нарушить первый закон из-за побуждений нулевого.
Но, скорее, невольно - сознательно он будет всеми силами избегать этого, потому что нарушение первого закона - смертельно для робота. Для азимовских роботов это не "писаный закон", который можно соблюдать, а можно "не", если сильно хочется или "надо" - это строение мозга робота.
Нарушил первый закон - получил повреждённый или мёртвый мозг. Даже если из-за "наилучших побуждений" нулевого закона.
С Дениелом всё немного сложнее - но в сути не меняется, он будет стараться не нарушать первый закон. Впрочем, побить кого-нибудь при сильном побуждении нулевого и первого закона по отношению к другому человеку он вполне может - Дениел достаточно силён и опытен, чтобы не нанести опасных для жизни повреждений, а всего лишь аккуратно сломать что-нибудь, например. Это он умеет и может.
Так же, немного спорно, но он может постараться быть безучасным при настоятельной необходимости, если отдельным индивидуумам может быть нанесён вред не по его вине, но нулевой закон требует того - но нарушить первый закон по приказу - сомнительно. Приказ - это, всего лишь, второй закон, у которого гораздо меньший приоритет.
У Азимова у Дениела (Демерзеля) это было постоянной проблемой - как прямо не нарушить первый закон, тем более, что нулевой очень не конкретен - как вообще Дениел может быть уверен, что его текущие действия несут пользу, а не вред Человечеству? Одного убеждения самого робота для этого не достаточно, если он ошибётся, то получится, что нарушив или отклонившись от первого закона когда-либо из-за ложной цели нулевого и выяснив это впоследствии, робот окажется в ситуации, когда нулевой закон не будет оправдывать то действие, а первый окажется сознательно нарушенным - со всеми вытекающими последствиями. Губительный потенциал первого закона окажется слишком высок, а потенциал нулевого сильно уменьшится и уже не сможет скомпенсировать потенциал первого. Феерверк и искры из ушей.
И так он жил тысячелетиями.
Да и вообще - чтобы нулевой закон вообще заставил сделать что-либо, робот должен быть ОЧЕНЬ УВЕРЕН в пользе для всего человечества, иначе побуждение от нулевого закона не превысит сильнейший потенциал первого, даже в части "бездействия".
А законов, по которым развивается человеческое общество, никто не сформулировал и теории, по которой Дениел мог бы безошибочно и уверенно действовать на пользу человечества - не было. До изобретения и развития психоистории - вот это действительно полезная вещь для Дениела и он сделал всё, что бы это случилось.
А так, как в сериале, когда Демерзель по приказу отравила служительницу - крайне маловероятно.
Да, она сама не травила - ей "только приказали прийти и посидеть рядом с ней с отравленой кожей" - но это, как ни крути, прямое нарушение первого закона из-за второго (приказа), потенциала которого для этого просто не хватит. Приплести сюда ещё и нулевой закон будет совем уж притянутым за уши.
Тем более, Демерзель умеет добиваться своих целей, воздействуя на эмоциональное сотояние людей, чтобы они прнимали нужные ей/ему решения. Не всегда, но во многих случаях. А плести интриги, расставлять сети и самому не попадаться в ловушки робот учился тысячелетиями. Больше десяти тысяч лет, если что.
Ответить
Пожаловаться
OIOaHaT
Заслуженный зритель
08 ноября 2021 в 18:47:22
Как можно в серьез спрашивать у императора знает ли он легенду о трехлистнике и надеяться, что он ответит без вранья (и учитывая так же его мотивы для прохождения испытания в принципе). Весь рассказ прошедших это испытание получается под честное слово. Вопрос о том было ли видение из той же песни. С одной стороны говорят, что это интимная тема с другой - выставляют это как допрос с трансляцией на всю планету. Если императору такое в принципе подходит, то явно должно расходится с местными традициями и священнослужители в такой процедуре должны были императору отказать.  
Ответить
Пожаловаться
|


Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Ваша оценка:
Правила сайта
Я молодец,
я нашел ошибку