Осторожно, возможны спойлеры!
Обсуждение серии
arbuzovw
Гость |
Гость |
23 февраля 2010 в 21:55:01
HofmannA писал(а):А другие ли, либо сам Ричард. Все же я считаю группу Ричарда стадом баранов, выведенных на прогулку. Так что и их важность может быть не очень. А кто-нибудь помнит моменты, что другие из группы Ричарда когда-нибудь говорили в присутствии чужих( кроме момента, когда Ричарду доложили, что Локк вернулся)?arbuzovw писал(а): И все же я не могу понять, почему Илана сразу не показала тело Локка другим пассажирам Аджиры. Единственное предположение, что его должен был увидеть кто-то определенный, а не кто попало.По-моему, его должны были увидеть Другие, а пассажиры - никто для Иланы.
2zemec
Зритель |
Зритель |
23 февраля 2010 в 22:30:49
Schesto писал(а): далее глюк с Буном в аэропорту: он обращает внимание Локка только на "троицу" - Джек, Сойер и Кейт. Не знаю, кому на тот момент верил Локк, но Бун верил Локку. Может именно тем глюком и определен выбор Лжелокком в качестве первого "вербуемого" Сойера? Надеюсь, изложено не очень сумбурно?Насколько я помню, на тот момент к этой троице была жёская привязка: они все были в плену у Других, каждый был на изломе каких-то моральных принципов, и именно тогда Кейт сделала окончательный выбор между двумя мужчинами (хотя далее она вполне успешно действовала по принципу "постель не повод для знакомства"). Мне кажнтся, что глюк с Буном имел всё-таки просто информативный характер, а не намёки на какое-то далёкое будущее...
2zemec
Зритель |
Зритель |
23 февраля 2010 в 22:44:22
Doctor42 писал(а):Господа, не путайте веру с религией. И Вы, и Квекве каждый правы по-своему. Действительно, всё время требуются какие-то жертвы, но это не обязательно что-то ужасное и глобально-кровавое. Любая вера просит отказаться от чего-то, что считается неправильныи или греховным (ну, это уже в христианском понимании). Или добиваться чего-то более высокого в духовно-моральном разрезе. По большому счёту, на этом общие понятия о ВЕРЕ заканчиваются.А вот дальше вступают в силу понятия и методы РЕЛИГИИ. И дальше всё зависит только от неё: кто-то для увеличения силы духа закрывается в пещере и начинает медитировать, а кто-то поедает сердце только что убитого младенца (пардон за грубость, но мысль, по-моему, изложить получилось...)qweqwe774 писал(а): По поводу Локка - думаю, он был не просто человеком веры, он был человеком слепой веры. Ему не хватало немного рациональности и прагматизма. Человек веры НИКОГДА не полез бы в петлю, потому что вера не требудет таких жертв. С другой стороны, можно сказать, что его веру ослепили, раз она стала такой.Как уже сказал HofmannA, вера - такая штука, которая требует постояннных жертв, просто потому, что создана она человеком, который, как известно, заносчив, завистлив и зол, грабит, разрушает, убивает, потому так называемая "истинная" вера зиждится на крови, впомним хоть жертвоприношения индейцев, крестовые походы, борьбу с неверными и тд.
o1egD
Гость
Гость
23 февраля 2010 в 23:08:42
а может прикосноввение джейкоба давало некую неуязвимость или зашиту незря нам же показивают ети мометти вот как Исус прикосновением лечил?!
HofmannA
Гость
Тут я стану Вашим идейным врагом (оппонентом, противником) ;)
Вера и жертвоприношение очень тесно связаны, и я попытаюсь показать или доказать, что даже кровопролитие и человеческое жертвоприношение имеют с верой неразрывную связь.
Раз уж в сериале эксплуатируется восточный символизм, то я буду строить рассуждения на той же идеологической основе.
У человека есть некоторая внутренняя сила, для определённости, назову её - Духовность, Эта сила эманирует в человеке в пару противоположностей: Веру и Деяния.
В Библии есть фраза примерно такого содержания: "вера мертва без дел". Наверное, это издержки перевода, так как дела никак не оживляют а наоборот - убивают веру.
Духовность на низком уровне (на уровне утраты целостности) определяет себя двояко - в таинственном, непроявленном виде - Вере, и в явном, проявленном - в делах. Но сами по себе Вера и Деяния - противоположности, Вера не терпит воплощения, проявления. Будучи проявленной она обращается в свою противоположность - в Деяние. Деяние не терпит тайны, всякое содеянное потенциально может быть выявлено, не может храниться в тайне вечно. Но Деяние, будучи осознанным - становиться своей противоположностью, то есть само осознание - это тайна, даже если это осознание явного, например вещи или Деяния. Надеюсь, не очень неясно :)
Тайная Вера перетекает в явные Дела (а тайно верующий становиться явно действующим). Явные Дела перетекают в тайное осознание, в Веру (явно содеявший и осознавший действие становиться тайно верующим).
То есть сущность, Духовность, "не может" существовать в виде Веры, так как это очень сильное напряжение, а любое напряжение стремиться к разрядке, к расслаблению, и разрядка Веры - это Деяние. Так же Духовность не может существовать в виде Деяний, так как это то же сильное напряжение, разряжающееся в Веру. Духовность обуславливает и Веру и Деяния, а Вера и Дела просто уничтожают друг друга, постоянно взаимодействуют, враждуют.
Ещё пару слов о Гармонии :)
Малая Гармония - это когда Вера и Деяния примерно равносильны, от чего их продиводействие находиться в самом мощном состоянии, настоящая война по всем фронтам.
Великая Гармония - это когда Вера трансформируется не в противоположность а возвращается обратно в свою первоначальную сущность - в Духовность. И деяния трансформируются в Духовность. В Великой Гармонии, соответственно - нет мощной войны между противоположностями, есть Мир :)
Человек веры: верит и действует сообразно вере, его настигают последствия его же действий, он обнаруживает в них непридвиденное, теряет веру, кается, обретает новую, веру и действует сообразно новой вере и... - Замкнутый круг.
Человек науки: знает но не осмеливается действовать согласно этому знанию, старается предвидеть результат, думает, начинает понимать и узнаёт ещё больше, ещё лучше предвидит возможные последствия и ещё меньше осмеливается действовать... - Замкнутый круг.
Возможны ещё и взаимные трасформации.
Человек науки, если совершит действие и получит ожидаемый результат - становиться человеком веры, он начинает слепо верить в знания и полагаться на опыт. А если результат неожиданный - этот человек может начать искать более совершенное знание, теорию, позволяющую предвидеть то, что раньше он был не в силах предвидеть и в чём ошибался.
Человек веры, когда он усомниться в себе и вместо действий выберет обдумывание последствий - становится человеком науки и начинает поддавать сомнению, "слепо действовать" сменяется на "знать и сидеть сложа руки"...
Запутанно как-то получилось, прошу прощения за это :)
Я - не графоман, честно, просто так получилось - многабукф ;)
Идея была в том, что очень сильная вера может "разряжаться" в очень неожиданных делах, в том числе и в человекоубийстве, самопожертвовании. А очень глубокое знание может полностью сковать руки, так как даже неучтённая мелочь, может впоследствии дать непредвиденный результат, а толку от знаний и науки, если действовать и получать непредвиденный результат? Проще уж действовать слепо веря и не заморачиваться с результатом, ожиданный он или нет - верующему это не столь важно.
Гость
24 февраля 2010 в 00:00:47
qweqwe774 писал(а):Doctor42 писал(а):Вера не имеет ничего общего с чел. жертвоприношениями, крестовыми походами и пр. Она также не зиждится на крови. Это стереотипы. Вера - это сущность того, на что надеются и очивидность того, чего не видят.qweqwe774 писал(а): По поводу Локка - думаю, он был не просто человеком веры, он был человеком слепой веры. Ему не хватало немного рациональности и прагматизма. Человек веры НИКОГДА не полез бы в петлю, потому что вера не требудет таких жертв. С другой стороны, можно сказать, что его веру ослепили, раз она стала такой.Как уже сказал HofmannA, вера - такая штука, которая требует постояннных жертв, просто потому, что создана она человеком, который, как известно, заносчив, завистлив и зол, грабит, разрушает, убивает, потому так называемая "истинная" вера зиждится на крови, впомним хоть жертвоприношения индейцев, крестовые походы, борьбу с неверными и тд.
Локка обманули в том, что он должен умереть. Он поверил. Это слепая вера. Истинная вера не полезет в петлю. Да, она готова на самопожертование, но не на петлю.
Тут я стану Вашим идейным врагом (оппонентом, противником) ;)
Вера и жертвоприношение очень тесно связаны, и я попытаюсь показать или доказать, что даже кровопролитие и человеческое жертвоприношение имеют с верой неразрывную связь.
Раз уж в сериале эксплуатируется восточный символизм, то я буду строить рассуждения на той же идеологической основе.
У человека есть некоторая внутренняя сила, для определённости, назову её - Духовность, Эта сила эманирует в человеке в пару противоположностей: Веру и Деяния.
В Библии есть фраза примерно такого содержания: "вера мертва без дел". Наверное, это издержки перевода, так как дела никак не оживляют а наоборот - убивают веру.
Духовность на низком уровне (на уровне утраты целостности) определяет себя двояко - в таинственном, непроявленном виде - Вере, и в явном, проявленном - в делах. Но сами по себе Вера и Деяния - противоположности, Вера не терпит воплощения, проявления. Будучи проявленной она обращается в свою противоположность - в Деяние. Деяние не терпит тайны, всякое содеянное потенциально может быть выявлено, не может храниться в тайне вечно. Но Деяние, будучи осознанным - становиться своей противоположностью, то есть само осознание - это тайна, даже если это осознание явного, например вещи или Деяния. Надеюсь, не очень неясно :)
Тайная Вера перетекает в явные Дела (а тайно верующий становиться явно действующим). Явные Дела перетекают в тайное осознание, в Веру (явно содеявший и осознавший действие становиться тайно верующим).
То есть сущность, Духовность, "не может" существовать в виде Веры, так как это очень сильное напряжение, а любое напряжение стремиться к разрядке, к расслаблению, и разрядка Веры - это Деяние. Так же Духовность не может существовать в виде Деяний, так как это то же сильное напряжение, разряжающееся в Веру. Духовность обуславливает и Веру и Деяния, а Вера и Дела просто уничтожают друг друга, постоянно взаимодействуют, враждуют.
Ещё пару слов о Гармонии :)
Малая Гармония - это когда Вера и Деяния примерно равносильны, от чего их продиводействие находиться в самом мощном состоянии, настоящая война по всем фронтам.
Великая Гармония - это когда Вера трансформируется не в противоположность а возвращается обратно в свою первоначальную сущность - в Духовность. И деяния трансформируются в Духовность. В Великой Гармонии, соответственно - нет мощной войны между противоположностями, есть Мир :)
Человек веры: верит и действует сообразно вере, его настигают последствия его же действий, он обнаруживает в них непридвиденное, теряет веру, кается, обретает новую, веру и действует сообразно новой вере и... - Замкнутый круг.
Человек науки: знает но не осмеливается действовать согласно этому знанию, старается предвидеть результат, думает, начинает понимать и узнаёт ещё больше, ещё лучше предвидит возможные последствия и ещё меньше осмеливается действовать... - Замкнутый круг.
Возможны ещё и взаимные трасформации.
Человек науки, если совершит действие и получит ожидаемый результат - становиться человеком веры, он начинает слепо верить в знания и полагаться на опыт. А если результат неожиданный - этот человек может начать искать более совершенное знание, теорию, позволяющую предвидеть то, что раньше он был не в силах предвидеть и в чём ошибался.
Человек веры, когда он усомниться в себе и вместо действий выберет обдумывание последствий - становится человеком науки и начинает поддавать сомнению, "слепо действовать" сменяется на "знать и сидеть сложа руки"...
Запутанно как-то получилось, прошу прощения за это :)
Я - не графоман, честно, просто так получилось - многабукф ;)
Идея была в том, что очень сильная вера может "разряжаться" в очень неожиданных делах, в том числе и в человекоубийстве, самопожертвовании. А очень глубокое знание может полностью сковать руки, так как даже неучтённая мелочь, может впоследствии дать непредвиденный результат, а толку от знаний и науки, если действовать и получать непредвиденный результат? Проще уж действовать слепо веря и не заморачиваться с результатом, ожиданный он или нет - верующему это не столь важно.
Ireader
qweqwe774 | Заслуженный зритель |
Немного не так. Вера всегда сопровождается соответствующими делами. Те есть, по делам можно судить о вере человека. И дела не убивают веру, а подтверждают ее.
Вера и Деяния дополняют друг друга. Они не могут существовать одно без другого. Вера находит подтверждение в делах, а дела укрепляют веру, потому что верующий убеждается, что поступал по вере.
Это неизбежно. Вера требует провозглашения.
Все верно. Вера проявляется в делах. Но эти дела не уничтожают веру, а, напротив, ее укрепляют.
Наприрем, представьте, как укрепилась бы вера Локка после своего ДЕЛА, если бы он действитльно воскрес затем на Острове.
Поэтому, вера и дела не уничтожают друг друга, а дополняют. Вера и дела - две части одного механизма.
Все понятно. Проблема со стеореотипами. Человек веры - это не человек, который исключает науку. Наоборот, человек веры полагается на знания, потому что эти знания обретаются через путь веры. Каждый ученый - это верующих человек. Он верит в идею и движется к ней. Атеисты - это тоже верующие люди. Им в школе рассказали, что Бога нет, и они поверили в это.
Джек, как человек науки, верил в бомбу. И веру свою он стремился проявить в деле - взорвать ее. Это закономерный процесс.
Поэтому, взаимные трансформации - это нормально. А люди науки, сами того не подозревая, являются людьми веры.
Вот почему, Локк, как я читаю был не просто человеком веры. Он был ослеплен обманом. И проявил слепую веру, когда полез в петлю.
Очень сильная вера - это вера, которая уже прошла через горнило ошибок и страданий. Потому она и сильная, что исключает человекоубийство и, наоборот, способна с самопожертвованию ради жизни других.
Глубокие знания дают опыт, когда человек веры точно знает, что здесь он поступит по знанию веры, а здесь проявит веру, чтобы получить результат.
И вы правы, что слепая вера не заморачивается с результатом - так и поступил Локк. Настоящая вера перед тем, как что либо сделать, проверяет на опыте и знании, которые она приобрела до этого, пройдя путь веры, нужно ли так поступать так или иначе или же нет.
qweqwe774 | Заслуженный зритель |
24 февраля 2010 в 00:16:43
HofmannA писал(а): У человека есть некоторая внутренняя сила, для определённости, назову её - Духовность, Эта сила эманирует в человеке в пару противоположностей: Веру и Деяния.
В Библии есть фраза примерно такого содержания: "вера мертва без дел". Наверное, это издержки перевода, так как дела никак не оживляют а наоборот - убивают веру.
Немного не так. Вера всегда сопровождается соответствующими делами. Те есть, по делам можно судить о вере человека. И дела не убивают веру, а подтверждают ее.
HofmannA писал(а): Но сами по себе Вера и Деяния - противоположности, Вера не терпит воплощения, проявления. Будучи проявленной она обращается в свою противоположность - в Деяние. Деяние не терпит тайны, всякое содеянное потенциально может быть выявлено, не может храниться в тайне вечно. Но Деяние, будучи осознанным - становиться своей противоположностью, то есть само осознание - это тайна, даже если это осознание явного, например вещи или Деяния. Надеюсь, не очень неясно :)
Вера и Деяния дополняют друг друга. Они не могут существовать одно без другого. Вера находит подтверждение в делах, а дела укрепляют веру, потому что верующий убеждается, что поступал по вере.
HofmannA писал(а): Тайная Вера перетекает в явные Дела (а тайно верующий становиться явно действующим).
Это неизбежно. Вера требует провозглашения.
HofmannA писал(а): То есть сущность, Духовность, "не может" существовать в виде Веры, так как это очень сильное напряжение, а любое напряжение стремиться к разрядке, к расслаблению, и разрядка Веры - это Деяние. Так же Духовность не может существовать в виде Деяний, так как это то же сильное напряжение, разряжающееся в Веру. Духовность обуславливает и Веру и Деяния, а Вера и Дела просто уничтожают друг друга, постоянно взаимодействуют, враждуют.
Все верно. Вера проявляется в делах. Но эти дела не уничтожают веру, а, напротив, ее укрепляют.
Наприрем, представьте, как укрепилась бы вера Локка после своего ДЕЛА, если бы он действитльно воскрес затем на Острове.
Поэтому, вера и дела не уничтожают друг друга, а дополняют. Вера и дела - две части одного механизма.
HofmannA писал(а): Малая Гармония - это когда Вера и Деяния примерно равносильны, от чего их продиводействие находиться в самом мощном состоянии, настоящая война по всем фронтам.
Великая Гармония - это когда Вера трансформируется не в противоположность а возвращается обратно в свою первоначальную сущность - в Духовность. И деяния трансформируются в Духовность. В Великой Гармонии, соответственно - нет мощной войны между противоположностями, есть Мир :)
Человек веры: верит и действует сообразно вере, его настигают последствия его же действий, он обнаруживает в них непридвиденное, теряет веру, кается, обретает новую, веру и действует сообразно новой вере и... - Замкнутый круг.
Человек науки: знает но не осмеливается действовать согласно этому знанию, старается предвидеть результат, думает, начинает понимать и узнаёт ещё больше, ещё лучше предвидит возможные последствия и ещё меньше осмеливается действовать... - Замкнутый круг.
Возможны ещё и взаимные трасформации.
Человек науки, если совершит действие и получит ожидаемый результат - становиться человеком веры, он начинает слепо верить в знания и полагаться на опыт. А если результат неожиданный - этот человек может начать искать более совершенное знание, теорию, позволяющую предвидеть то, что раньше он был не в силах предвидеть и в чём ошибался.
Человек веры, когда он усомниться в себе и вместо действий выберет обдумывание последствий - становится человеком науки и начинает поддавать сомнению, "слепо действовать" сменяется на "знать и сидеть сложа руки"...
Запутанно как-то получилось, прошу прощения за это :)
Все понятно. Проблема со стеореотипами. Человек веры - это не человек, который исключает науку. Наоборот, человек веры полагается на знания, потому что эти знания обретаются через путь веры. Каждый ученый - это верующих человек. Он верит в идею и движется к ней. Атеисты - это тоже верующие люди. Им в школе рассказали, что Бога нет, и они поверили в это.
Джек, как человек науки, верил в бомбу. И веру свою он стремился проявить в деле - взорвать ее. Это закономерный процесс.
Поэтому, взаимные трансформации - это нормально. А люди науки, сами того не подозревая, являются людьми веры.
Вот почему, Локк, как я читаю был не просто человеком веры. Он был ослеплен обманом. И проявил слепую веру, когда полез в петлю.
HofmannA писал(а): Идея была в том, что очень сильная вера может "разряжаться" в очень неожиданных делах, в том числе и в человекоубийстве, самопожертвовании. А очень глубокое знание может полностью сковать руки, так как даже неучтённая мелочь, может впоследствии дать непредвиденный результат, а толку от знаний и науки, если действовать и получать непредвиденный результат? Проще уж действовать слепо веря и не заморачиваться с результатом, ожиданный он или нет - верующему это не столь важно.
Очень сильная вера - это вера, которая уже прошла через горнило ошибок и страданий. Потому она и сильная, что исключает человекоубийство и, наоборот, способна с самопожертвованию ради жизни других.
Глубокие знания дают опыт, когда человек веры точно знает, что здесь он поступит по знанию веры, а здесь проявит веру, чтобы получить результат.
И вы правы, что слепая вера не заморачивается с результатом - так и поступил Локк. Настоящая вера перед тем, как что либо сделать, проверяет на опыте и знании, которые она приобрела до этого, пройдя путь веры, нужно ли так поступать так или иначе или же нет.
HofmannA
Гость
Хоть как-то скрасим ожидание следующей серии :)
Честно - я и сам замечаю, что некоторые утверждения, можно оспорить, в частности - деяния убивают веру.
Тут явно не те слова подобраны, сознаюсь...
Но деяния, уж это точно, проявляют веру, обнажают Тайну, а тайна - которая стала явной - уже не тайна. То есть в таком смысле - раскрыть тайну равно уничтожить тайну, совершить дело равно уничтожить (тайную) веру.
Ещё, наверное, важно подчеркнуть, что я исхожу из той предпосылки, что вера и деяния, хоть и внешне противоположны, по сути своей - одинаковы. То есть духовность обуславливает их, но, если считать, что они (вера и дела) не являются самостоятельными "вещами", а являются "конкретными реализациями" другой "вещи".
Если не копать глубже и не обобщать веру и деяния одним общим началом, тогда следует принимать веру как первопричину а действия - следствие, тогда, соглашусь, вера утверждается в делах, тогда и фраза из Библии имеет смысл именно в той форма, в которой я цитировал её...
Гость
24 февраля 2010 в 00:29:22
qweqwe774 писал(а): Немного не так. Вера всегда сопровождается соответствующими делами. Те есть, по делам можно судить о вере человека. И дела не убивают веру, а подтверждают ее.С нетерпением жду продолжения!
...
Вера и Деяния дополняют друг друга. Они не могут существовать одно без другого. Вера находит подтверждение в делах, а дела укрепляют веру, потому что верующий убеждается, что поступал по вере.
...буду добавлять еще
Хоть как-то скрасим ожидание следующей серии :)
Честно - я и сам замечаю, что некоторые утверждения, можно оспорить, в частности - деяния убивают веру.
Тут явно не те слова подобраны, сознаюсь...
Но деяния, уж это точно, проявляют веру, обнажают Тайну, а тайна - которая стала явной - уже не тайна. То есть в таком смысле - раскрыть тайну равно уничтожить тайну, совершить дело равно уничтожить (тайную) веру.
Ещё, наверное, важно подчеркнуть, что я исхожу из той предпосылки, что вера и деяния, хоть и внешне противоположны, по сути своей - одинаковы. То есть духовность обуславливает их, но, если считать, что они (вера и дела) не являются самостоятельными "вещами", а являются "конкретными реализациями" другой "вещи".
Если не копать глубже и не обобщать веру и деяния одним общим началом, тогда следует принимать веру как первопричину а действия - следствие, тогда, соглашусь, вера утверждается в делах, тогда и фраза из Библии имеет смысл именно в той форма, в которой я цитировал её...
HofmannA
Гость
5 108 "Lighthouse" February 23, 2010
Обратите внимание на порядковый номер серии в сериале! ;)
Гость
24 февраля 2010 в 00:50:47
BandiTT2008 писал(а): Когда там новая серияhttp://en.wikipedia.org/wiki/Lost_(season_6)
5 108 "Lighthouse" February 23, 2010
Обратите внимание на порядковый номер серии в сериале! ;)
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
qweqwe774 | Заслуженный зритель | Оценка серии: 10 из 10