Осторожно, возможны спойлеры!
Обсуждение серии
HofmannA
Гость
То есть у нас получится что Джек - это Локк, а Локк - это Джек, то есть их характеры потеряют яркую противоположность. Ведь и у Джека и у Джона есть очень похожие моменты в судьбе, похожие моменты в стиле принятия решения... Но ведь они такие противоположные! Джон - почти беззаботный счастливчик, Джек - почти безвольный, раздавленный грузом ответственности страдалец...
И ещё, человек, привыкший верить, не живёт без веры даже тогда, когда он выяснил, что был обманут, он просто меняет "предмет веры", то есть направляет ту же самую верю на новый объект. В этом смысле и атеисты, и учёные, и религиозные фанатики, и атеисты, ставшие фанатиками науки, и учёные, поверившие в Бога - все они меняют предмет веры, "фокусируют" веру каждый на своём, или "перефокусируют" с одного на другое...
P.S. Очень рад, что у нас завязалась такая интересная и не сильно отвлечённая от событий сериала дискуссия, qweqwe774!
P.P.S. Я тут вспомнил ещё один яркий характер - Саид.
Вот то же идейный брат Джона: доверяю Джеку, значит выпью любую пилюлю...
Гость
24 февраля 2010 в 01:11:10
qweqwe774 писал(а): И вы правы, что слепая вера не заморачивается с результатом - так и поступил Локк. Настоящая вера перед тем, как что либо сделать, проверяет на опыте и знании, которые она приобрела до этого, пройдя путь веры, нужно ли так поступать так или иначе или же нет.Боюсь, что так, мы сплавим веру и науку в одно и перестанем их различать ;)
То есть у нас получится что Джек - это Локк, а Локк - это Джек, то есть их характеры потеряют яркую противоположность. Ведь и у Джека и у Джона есть очень похожие моменты в судьбе, похожие моменты в стиле принятия решения... Но ведь они такие противоположные! Джон - почти беззаботный счастливчик, Джек - почти безвольный, раздавленный грузом ответственности страдалец...
И ещё, человек, привыкший верить, не живёт без веры даже тогда, когда он выяснил, что был обманут, он просто меняет "предмет веры", то есть направляет ту же самую верю на новый объект. В этом смысле и атеисты, и учёные, и религиозные фанатики, и атеисты, ставшие фанатиками науки, и учёные, поверившие в Бога - все они меняют предмет веры, "фокусируют" веру каждый на своём, или "перефокусируют" с одного на другое...
P.S. Очень рад, что у нас завязалась такая интересная и не сильно отвлечённая от событий сериала дискуссия, qweqwe774!
P.P.S. Я тут вспомнил ещё один яркий характер - Саид.
Вот то же идейный брат Джона: доверяю Джеку, значит выпью любую пилюлю...
HofmannA
Гость
Гость
24 февраля 2010 в 03:02:09
Насчёт Уолта.
Думаю, что рост актёра это не достаточный аргумент, что бы "выпилить" такого интересного персонажа...
В смысле, если бы они так боялись явных косяков - то Чарли после криков "я не умею плавать", когда надо было спасать тонущую, у них бы не ставал таким отличным ныряльщиком, который так запросто без ласт и аквалнга добрался до "Зеркала"... И Джек, который говорил, что он учился в лётном училище - не нёс бы ахинею о воздушных ямах и турбулентности на высоте в 10 км (в том смысле, что "воздушная яма" - это миф, а турбулентные восходящие потоки достигают высоты от силы до километра, ну а над океаном их и вовсе не бывает, и Джеку, как бывшему ученику лётной школы - непростительно использовать непрофессиональную лексику, он же как доктор использует проф.мед.лексикон...)
Почему такие косяки - можно, а с Уолтом - нельзя? :)
Думаю, что рост актёра это не достаточный аргумент, что бы "выпилить" такого интересного персонажа...
В смысле, если бы они так боялись явных косяков - то Чарли после криков "я не умею плавать", когда надо было спасать тонущую, у них бы не ставал таким отличным ныряльщиком, который так запросто без ласт и аквалнга добрался до "Зеркала"... И Джек, который говорил, что он учился в лётном училище - не нёс бы ахинею о воздушных ямах и турбулентности на высоте в 10 км (в том смысле, что "воздушная яма" - это миф, а турбулентные восходящие потоки достигают высоты от силы до километра, ну а над океаном их и вовсе не бывает, и Джеку, как бывшему ученику лётной школы - непростительно использовать непрофессиональную лексику, он же как доктор использует проф.мед.лексикон...)
Почему такие косяки - можно, а с Уолтом - нельзя? :)
KelWar
Заслуженный зритель |
господа Hoffman и qweqwe, думаю всё-таки не стоит так глубоко затрагивать вопросы веры здесь, в этой ветке, ибо многие могут не понять, из чего развернётся мощный и очень слепой холивар, что противоречит нашим с вами интересам :)
соглашусь с Hoffman, вера должна быть тайной, т.к. человек веры по определению не объективен. Он может облить грязью атеистов, или приверженцев иной веры. Равно как и человек веры - атеист может сделать тоже самое. И это никогда ни к чему хорошему не приводит.
P.S. ясно одно: существует шкала от 0 до 1. На одной стороне наука, на другой вера. И значение в этой шкале статично.
А вот во что верит человек веры или какой науки придерживается человек науки - это совершенно в данном случае неважно. И лично я не хотел бы видеть эту вторую, шкалу динамичных значений, т.к. она столь же грязна, сколько грязна любая политика
Заслуженный зритель |
24 февраля 2010 в 04:33:04
VaMpblr писал(а):забавно =)))
хм)
господа Hoffman и qweqwe, думаю всё-таки не стоит так глубоко затрагивать вопросы веры здесь, в этой ветке, ибо многие могут не понять, из чего развернётся мощный и очень слепой холивар, что противоречит нашим с вами интересам :)
соглашусь с Hoffman, вера должна быть тайной, т.к. человек веры по определению не объективен. Он может облить грязью атеистов, или приверженцев иной веры. Равно как и человек веры - атеист может сделать тоже самое. И это никогда ни к чему хорошему не приводит.
P.S. ясно одно: существует шкала от 0 до 1. На одной стороне наука, на другой вера. И значение в этой шкале статично.
А вот во что верит человек веры или какой науки придерживается человек науки - это совершенно в данном случае неважно. И лично я не хотел бы видеть эту вторую, шкалу динамичных значений, т.к. она столь же грязна, сколько грязна любая политика
HofmannA
Гость
Почему же не стоит?
Ведь это мы разбираем один из ключевых моментов сериала, а именно - характеры персонажей, без кого сериал просто не имеет смысла. Противоположности, создающие "накал страстей" в части "кто прав, Джек или Джон".
По крайней мере я очень надеюсь, что это не "слепой холивар" а очень познавательная и приятная дискуссия, при чём не только для её непосредственных участников.
Ну если скажут хватит - мы прекратим, один голос уже против: 1:0 в пользу закрытия темы "вера против науки" ;)
P.S. Для тех, кто не в курсе: на самом деле дискуссия закрутилась вокруг вопроса совместимости истинной веры и человекоубийственных деяний, в частности - самоубийства. Я пытаюсь доказать, что чем сильнее вера, тем дейтсивя менее предсказуемы и мене ограничены такими законами, как мораль и тому подобными. Здесь я, конечно же, не говорю о религиозной вере, то есть о вере в конкретную вещь (вещь - в смысле объект веры), а о вере как некотором механизме, некоторой силе, которая может быть направлена почти на любой объект. И уже объект веры будет обуславливать деяния субъекта.
Иными словами, если "человека веры" умело обработать (попросту - обмануть), то он совершит убийство или самоубийство - запросто. Главное - "перефокусировать" его веру. Человеком веры легко манипулировать, поэтому он и может впоследствии убить себя или убивать других.
Гость
24 февраля 2010 в 04:50:29
KelWar писал(а):VaMpblr писал(а):забавно =)))
хм)
господа Hoffman и qweqwe, думаю всё-таки не стоит так глубоко затрагивать вопросы веры здесь, в этой ветке, ибо многие могут не понять, из чего развернётся мощный и очень слепой холивар, что противоречит нашим с вами интересам :)
соглашусь с Hoffman, вера должна быть тайной, т.к. человек веры по определению не объективен. Он может облить грязью атеистов, или приверженцев иной веры. Равно как и человек веры - атеист может сделать тоже самое. И это никогда ни к чему хорошему не приводит.
Почему же не стоит?
Ведь это мы разбираем один из ключевых моментов сериала, а именно - характеры персонажей, без кого сериал просто не имеет смысла. Противоположности, создающие "накал страстей" в части "кто прав, Джек или Джон".
По крайней мере я очень надеюсь, что это не "слепой холивар" а очень познавательная и приятная дискуссия, при чём не только для её непосредственных участников.
Ну если скажут хватит - мы прекратим, один голос уже против: 1:0 в пользу закрытия темы "вера против науки" ;)
P.S. Для тех, кто не в курсе: на самом деле дискуссия закрутилась вокруг вопроса совместимости истинной веры и человекоубийственных деяний, в частности - самоубийства. Я пытаюсь доказать, что чем сильнее вера, тем дейтсивя менее предсказуемы и мене ограничены такими законами, как мораль и тому подобными. Здесь я, конечно же, не говорю о религиозной вере, то есть о вере в конкретную вещь (вещь - в смысле объект веры), а о вере как некотором механизме, некоторой силе, которая может быть направлена почти на любой объект. И уже объект веры будет обуславливать деяния субъекта.
Иными словами, если "человека веры" умело обработать (попросту - обмануть), то он совершит убийство или самоубийство - запросто. Главное - "перефокусировать" его веру. Человеком веры легко манипулировать, поэтому он и может впоследствии убить себя или убивать других.
KelWar
Заслуженный зритель |
Заслуженный зритель |
24 февраля 2010 в 04:57:25
HofmannA писал(а): По крайней мере я очень надеюсь, что это не "слепой холивар" а очень познавательная и приятная дискуссия, при чём не только для её непосредственных участников.я просто опасаюсь, что эта дискуссия немного отклонится (а это сделать очень легко) от желаемого
Ну если скажут хватит - мы прекратим, один голос уже против: 1:0 в пользу закрытия темы "вера против науки" ;)
HofmannA
Гость
Я готов к поражению, если меня переубедят, что под влиянием веры невозможно проливать кровь и истреблять народы...
Гость
24 февраля 2010 в 05:10:10
KelWar писал(а):А Вы не наблюдайте - обнажайте оружие и вступайте в бой! ;)HofmannA писал(а): По крайней мере я очень надеюсь, что это не "слепой холивар" а очень познавательная и приятная дискуссия, при чём не только для её непосредственных участников.я просто опасаюсь, что эта дискуссия немного отклонится (а это сделать очень легко) от желаемого
Ну если скажут хватит - мы прекратим, один голос уже против: 1:0 в пользу закрытия темы "вера против науки" ;)
Я готов к поражению, если меня переубедят, что под влиянием веры невозможно проливать кровь и истреблять народы...
HofmannA
Гость
Гость
24 февраля 2010 в 05:20:21
А давайте разложим по полочкам всех важных героев, поделим их на "человек веры" и "человек науки"?
По-моему:
"человеки веры": Джон, Бэнджамин, Саид, Чарли, Бун, Джульет, Кейт, Ричард, Эко
"человеки науки": Джек, Дэсмонд, Хьюго, Джеймс, Джин, Сун, Руссо
По-моему:
"человеки веры": Джон, Бэнджамин, Саид, Чарли, Бун, Джульет, Кейт, Ричард, Эко
"человеки науки": Джек, Дэсмонд, Хьюго, Джеймс, Джин, Сун, Руссо
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Зритель | Оценка серии: 5 из 10
4 суток 8 часов 15 минут 16 минут 23 часа 42 часа. Ну и ещё плюс-минус 108 минут.
Вот такая закономерность....