Осторожно, возможны спойлеры!
Обсуждение серии
kovagenn
Заслуженный зритель |
Заслуженный зритель |
29 января 2023 в 11:31:45
Согласен. в режиме перемотки, только эту линию интересно смотреть
meatbug
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
28 января 2023 в 22:17:47
Всё хорошо, только не пойму одного: как по Днепру можно доплыть до Стамбула? Ведь ещё предстоит пересечь море.
еще 3
комментария
revoooooo
Заслуженный зритель |
Заслуженный зритель |
29 января 2023 в 22:44:54
А кто тебе сказал, что это исторический сериал и действие проходит именно в нашей реальности, а не в альтернативной???
meatbug
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
30 января 2023 в 08:04:25
Ты видел протяжённость этого побережья? Глянь на карте.
meatbug
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
30 января 2023 в 09:12:13
Ой, бля, лучше бы я не смотрел: от Новгорода до Днепра и вовсе какой-то невъебенной длины маршрут. А они сразу на Днепр из Новгорода стали. Индец.
еще 6
комментариев
revoooooo
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель |
Заслуженный зритель |
10 февраля 2023 в 00:56:20
Да что ты себе позволяешь, чепушило? Хочешь интеллектом померятся - пиши скайп, телегу, что угодно! За дебила отвечать будешь!
kovagenn
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель |
Заслуженный зритель |
15 февраля 2023 в 13:27:48
Спермоприёмник захлопни....даже чепушилой тебя назвать отстой...
revoooooo
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель |
Заслуженный зритель |
15 февраля 2023 в 23:01:43
Ну я так и думал! Ссыкло ты! Писать можно что угодно, а ты попробуй сказать это! Ахахахахахах какое жы ты ссыкло!!!!!!!!!!!!!! Ппц...
MacSJ
Заслуженный зритель |
Заслуженный зритель |
29 января 2023 в 12:14:24
Фильм интересный. Хорошо сделан. Но, как обычно, янки порой далеки от исторической правды. К примеру, путь из варяг в греки шёл не только по рекам. В было как минимум 2 места, где корабли тащили волоком. Вспомните к примеру Волок Ламский. Там Волгу от истоков Днепра отделяет всего примерно 60 км.
Далее про город Йомсборг. Он был. Но землю этим норвежским беженцам дал местный князь балтийских славян Болеслав. Вообще тогда была очень тесная связь между норвежскими правителями и русскими.
И третье. Ну не было никаких древних укров. )))) Была русская земля, от Ладоги, Новгорода и Изборска на севере до Пересеченя, Алешки и Тмутаракани на юге. Про кочевников не говорим.
Далее про город Йомсборг. Он был. Но землю этим норвежским беженцам дал местный князь балтийских славян Болеслав. Вообще тогда была очень тесная связь между норвежскими правителями и русскими.
И третье. Ну не было никаких древних укров. )))) Была русская земля, от Ладоги, Новгорода и Изборска на севере до Пересеченя, Алешки и Тмутаракани на юге. Про кочевников не говорим.
еще 22
комментария
ulins-vaku
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
09 марта 2023 в 19:44:46
Цитата: - "...И кому верить?..."
НИКОМУ !
С "верой" - это в Церковь.... В Науке (и в "Исторической" в том числе) - НЕТ места "вере" (только ФАКТЫ !)
**************************************
Цитата: - "...Миф о том, что название руси происходит от некой шведской праформы, обозначающей "греблю" или "гребцов", опровергает и известный российский специалист в области средневековых европейских текстов о Руси Назаренко А. В. (выпускник романно-германского отделения филологического факультета МГУ, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории Российской академии наук)..."
Да... Я лично знал Александра Васильевича... пару-тройку раз с ним беседовал даже (по вопросам религии "Древней и Средневековой Руси" - это моя специальность)
Но, при всём уважении, Александр Васильевич - был "филологом" !
А ты знаешь, ЧЕМ "Филология" оличается от "Лингвистики" ?!?!?!?!
"Филология" - изучает КУЛЬТУРУ какого-либо Народа, выраженную в языке и литературном творчестве (через "Текстологию", "Литературоведение", "Палеографию" и др.))
А "Лингвистика" - Наука, изучающая сам ЯЗЫК ! (через "Этимологию", "Фонетику", "Грамматику", "Лексикологию", "Семантику", "Синтаксис", и т.д.)
И как формируется и видоизменяется ЯЗЫК... как формируются и видоизменяются слова - может сказать (доказать) только "лингвист" - но, никак НЕ филолог" !
Происхождение cлавянского слова ("Русь") - через финно-угорское ("Ruotsi") - от скандинавского ("Roþsman") - установлено не менее именитыми докторами Наук(чем Назаренко А.В,)... которые, к тому же, именно ЛИНГВИСТЫ : - Е.А.Мельникова, О.Н.Трубачёв, Б.А.Ларин, С.Л.Николаев, Д.С.Лихачёв, ... ну, и ГЛЫБА ЛИНГВИСТИКИ - Андрей Анатольевич Зализняк.
НИКОМУ !
С "верой" - это в Церковь.... В Науке (и в "Исторической" в том числе) - НЕТ места "вере" (только ФАКТЫ !)
**************************************
Цитата: - "...Миф о том, что название руси происходит от некой шведской праформы, обозначающей "греблю" или "гребцов", опровергает и известный российский специалист в области средневековых европейских текстов о Руси Назаренко А. В. (выпускник романно-германского отделения филологического факультета МГУ, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории Российской академии наук)..."
Да... Я лично знал Александра Васильевича... пару-тройку раз с ним беседовал даже (по вопросам религии "Древней и Средневековой Руси" - это моя специальность)
Но, при всём уважении, Александр Васильевич - был "филологом" !
А ты знаешь, ЧЕМ "Филология" оличается от "Лингвистики" ?!?!?!?!
"Филология" - изучает КУЛЬТУРУ какого-либо Народа, выраженную в языке и литературном творчестве (через "Текстологию", "Литературоведение", "Палеографию" и др.))
А "Лингвистика" - Наука, изучающая сам ЯЗЫК ! (через "Этимологию", "Фонетику", "Грамматику", "Лексикологию", "Семантику", "Синтаксис", и т.д.)
И как формируется и видоизменяется ЯЗЫК... как формируются и видоизменяются слова - может сказать (доказать) только "лингвист" - но, никак НЕ филолог" !
Происхождение cлавянского слова ("Русь") - через финно-угорское ("Ruotsi") - от скандинавского ("Roþsman") - установлено не менее именитыми докторами Наук(чем Назаренко А.В,)... которые, к тому же, именно ЛИНГВИСТЫ : - Е.А.Мельникова, О.Н.Трубачёв, Б.А.Ларин, С.Л.Николаев, Д.С.Лихачёв, ... ну, и ГЛЫБА ЛИНГВИСТИКИ - Андрей Анатольевич Зализняк.
kinokuroman
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
11 марта 2023 в 15:25:20
А как быть с названием поселения ободритов Рерик? Союз славянских племен, а название не славянское? Что тогда мешает условного ободрита так же называть не славянским именем Рюрик? А может он вообще был Рярегъ, но условно картавый и не мог выговорить лингвистически правильно свое имя? Или может его имя коверкали на манер скандинавский, как прозвище. Позывной типа. Извиняюсь за дебильные вопросы.
ulins-vaku
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
11 марта 2023 в 23:52:56
Цитата: - "...А как быть с названием поселения ободритов Рерик?..."
Как быть?
Читать пояснения лингвистов... либо самому изучать "Лингвистику"
Типичнейшая ошибка "лингвофриков" (типа Задорнова) - это брать одно слово "похожее"(на что-то там) и ковырять его, исходя из своих современных понятий.
Настоящие лингвисты НИКОГДА не ковыряются с одним словом - а берут целый комплекс слов одного типа, и прослеживают как именно этот комплекс изменялся (коверкался) со временем, выискивая закономерности... Из-за чего, лингвисты и могут читать и переводить различные тексты (а "лингвофрики" - не могут)
Полабско-ободритское *rorög, *ræreg и перековерканное на восточно-славянский лад имя "Hrœrekr" (Рюрик) являются не более чем созвучием... причём, именно для нашего современного фонетического восприятия.
Выведение перековерканного на восточно-славянский лад имя "Hrœrekr" (Рюрик) из поморско-славянского слова «rerig» («сокол») лингвистически НЕВЕРОЯТНО.
Так же, как слово "компьютер" (от лат. computāre) - невероятно вывести из слова "компот" ( от лат. *composita)
************************************
Цитата: - "... Что тогда мешает условного ободрита так же называть не славянским именем Рюрик?..."
Это современному человеку "из развитой цивилизованной Страны" почти НИЧТО (кроме бюрократии) не мешает использовать любое имя ... хоть "X Æ A-12", хоть "Бруклин", хоть "ВладЛен"... хотя, в традиционных обществах имена до сих пор со значением на собственном языке...
Для древнего человека - имя было ВАЖНО и ЗНАЧИМО !!! И оно было не чужим, а обязательно на своём языке - его не переводили и не трактовали...
Наврядли, сегодня русский человек назовёт сына "Защитник" , а дочь "Мудрая"... он скорее использует греческие имена Александр и София (а у древних греков было именно так - Защитник и Мудрая)
***************************************
Цитата: - "...А может он вообще был Рярегъ, но условно картавый и не мог выговорить лингвистически правильно свое имя?..."
Ну, вот как раз Рярегъ восточные славяне вполне могли выговорить (как и имя "Рюрик").
ФАКТ в том, что "присутствие скандинавов на Руси" - засвидетельствовано и славянами, и греками, и арабами, и европейцами... и доказан археологически и лингвистически.
А вот "переселение полабско-одерских славян на территорию Руси" - вообще в принципе не засвидетельствовано даже... не говоря о археологических и лингвистических доказательствах.
Как быть?
Читать пояснения лингвистов... либо самому изучать "Лингвистику"
Типичнейшая ошибка "лингвофриков" (типа Задорнова) - это брать одно слово "похожее"(на что-то там) и ковырять его, исходя из своих современных понятий.
Настоящие лингвисты НИКОГДА не ковыряются с одним словом - а берут целый комплекс слов одного типа, и прослеживают как именно этот комплекс изменялся (коверкался) со временем, выискивая закономерности... Из-за чего, лингвисты и могут читать и переводить различные тексты (а "лингвофрики" - не могут)
Полабско-ободритское *rorög, *ræreg и перековерканное на восточно-славянский лад имя "Hrœrekr" (Рюрик) являются не более чем созвучием... причём, именно для нашего современного фонетического восприятия.
Выведение перековерканного на восточно-славянский лад имя "Hrœrekr" (Рюрик) из поморско-славянского слова «rerig» («сокол») лингвистически НЕВЕРОЯТНО.
Так же, как слово "компьютер" (от лат. computāre) - невероятно вывести из слова "компот" ( от лат. *composita)
************************************
Цитата: - "... Что тогда мешает условного ободрита так же называть не славянским именем Рюрик?..."
Это современному человеку "из развитой цивилизованной Страны" почти НИЧТО (кроме бюрократии) не мешает использовать любое имя ... хоть "X Æ A-12", хоть "Бруклин", хоть "ВладЛен"... хотя, в традиционных обществах имена до сих пор со значением на собственном языке...
Для древнего человека - имя было ВАЖНО и ЗНАЧИМО !!! И оно было не чужим, а обязательно на своём языке - его не переводили и не трактовали...
Наврядли, сегодня русский человек назовёт сына "Защитник" , а дочь "Мудрая"... он скорее использует греческие имена Александр и София (а у древних греков было именно так - Защитник и Мудрая)
***************************************
Цитата: - "...А может он вообще был Рярегъ, но условно картавый и не мог выговорить лингвистически правильно свое имя?..."
Ну, вот как раз Рярегъ восточные славяне вполне могли выговорить (как и имя "Рюрик").
ФАКТ в том, что "присутствие скандинавов на Руси" - засвидетельствовано и славянами, и греками, и арабами, и европейцами... и доказан археологически и лингвистически.
А вот "переселение полабско-одерских славян на территорию Руси" - вообще в принципе не засвидетельствовано даже... не говоря о археологических и лингвистических доказательствах.
MacSJ
Заслуженный зритель |
Заслуженный зритель |
29 января 2023 в 12:18:09
Кстати, есть ещё линия - "Гита Уэссекская была дочерью последнего англосаксонского короля Гарольда Второго, женой русского князя Владимира Мономаха".
То есть по идее, та Гита из фильма как-то должна прибыть в Киев.
То есть по идее, та Гита из фильма как-то должна прибыть в Киев.
meatbug
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
29 января 2023 в 18:37:12
Меня удивило индийское имя у англичанки. У неё есть сестра Зита? :)
BasileBoli
Заслуженный зритель |
Заслуженный зритель |
29 января 2023 в 19:18:23
Нет, не эта. Владимир Мономах был внуком Ярослава. И Гита Уэссекская скорее всего была внучкой нынешней Гиты. Еще должны Годвинссоны на престол Англии взойти.
BasileBoli
Заслуженный зритель |
Заслуженный зритель |
29 января 2023 в 19:21:41
У меня создалось впечатление, что весь этот новый сериал про викингов создан для женской аудитории. Как будто "Доярку из Хацапетовки" посмотрел. Сплошные сопли, даже в последней серии.
RzY8l5x0
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
30 января 2023 в 00:32:03
А мне понравился сериал. Хоть и в игровой форме, но вполне себе интересно было смотреть. Хорошо бы, если 3-й сезон замутят. )
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель